Now showing items 165-184 of 226

    • Развитие soft skills как условие успешной профессиональной деятельности выпускников (из опыта работы ведущего учреждения образования) 

      Крутолевич, Н. С.; Горская, Е. С. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается развитие soft skills у выпускников по специальности «Эксплуатация и ремонт автомобилей» в контексте деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования Республики Беларусь. Доказана эффективность психолого-педагогического сопровождения для успешной адаптации на рабочем месте и дальнейшего профессионального роста.
      2022-09-30
    • Развитие интеллекта обучающихся колледжа 

      Тисецкий, С. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы развития интеллектуальной сферы обучающихся колледжа; предлагается состав интеллектуальной сферы с позиции психологических характеристик; отмечаются подходы результативного улучшения всевозможных компонентов интеллекта; отмечается ценность технического творчества для развития интеллектуальных данных.
      2022-10-21
    • Развитие логического мышления учащихся при изучении информатики 

      Василевская, В. А.; Гурская, Д. А. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрено понятие логического мышления; влияние информатики на развитие логического мышления; приведены методы решения задач, способствующие развитию логического мышления учащихся.
      2022-10-21
    • Развитие эмоциональной саморегуляции студентов технического университета в контексте сохранения психологического здоровья будущего инженера 

      Башкирова, Ю. В. (БНТУ, 2022)
      Владение эмоциональной саморегуляцией особо значимо в различных критических ситуациях. Критические ситуации могут сопровождаться, с одной стороны, пассивностью и эмоциональной «вялостью» человека, с другой – агрессивностью, излишней эмоциональностью и действиями насильственного характера в отношении окружающих людей и самого себя.
      2022-09-30
    • Разработка дизайна сайтов (UX/UI) 

      Бабицкая, Э. С.; Каминская, И. В. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена информация об основных понятиях разработки дизайна сайтов, а также описаны шаги разработки.
      2022-10-21
    • Разработка приложений на Python 

      Гурская, Д. А.; Василевская, В. А. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены основные понятия объектно-ориентированного языка программирования Python, его особенности, преимущества и возможности при разработке приложений.
      2022-10-21
    • Разработка электронного учебно-методического комплекса по факультативному курсу «Современная органическая химия в задачах олимпиад» как средства формирования профессиональных компетенций обучающихся в МГПК 

      Соколовская, О. Н. (БНТУ, 2022)
      В данной статье обозначена актуальность разработки и применения электронных учебно-методических комплексов. Рассматриваются особенности разработки электронного учебно-методического комплекса по факультативному курсу «Современная органическая химия в задачах олимпиад» выполняемой на основе компетентностного подхода. Особое внимание уделяется требованиям, предъявляемым к ЭУМК, его ...
      2022-10-21
    • Расчет вакуумных систем 

      Сивак, Д. И.; Делендик, М. В. (БНТУ, 2022)
      Анализируется методика расчета вакуумных систем, которая включают: определение состава, количества и типа вакуумных насосов, определение размеров трубопроводов и расчет их проводимости в зависимости от геометрических размеров, выбор вакуумной запорной арматуры и приборов для контроля и измерений вакуумной среды.
      2022-10-21
    • Роль мультимедийных средств в преподавании русского языка как иностранного 

      Богданова, А. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются плюсы и минусы использования мультимедийных средств в преподавании РКИ. Главным образом, при работе с учениками в дистанционной форме, поскольку эта форма обучения является новой и недостаточно изученной.
      2022-09-30
    • Роль образовательного консалтинга в повышении качества образования и профориентации учащейся молодежи 

      Канашевич, Т. Н.; Галенчик, Л. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются причины, возможности организации и осуществления образовательного консалтинга для повышения успешности обучающегося, качества его образования, выбора направления профессиональной самореализации. Анализируются результаты проведенного исследования, подтверждающего актуальность и перспективность дальнейшей разработки данного направления.
      2022-09-30
    • Роль проведения пневмоаудита 

      Мадолинский, М. А.; Маслов, М. Ю. (БНТУ, 2022)
      Пневмоаудит это комплексное обследование системы подачи сжатого газа на предприятиях. Он проводится, когда в пневмосистеме есть проблемы, например, скопление влаги, недостаток мощности, низкое давление, а также когда требуется снизить расход сжатого воздуха.
      2022-10-21
    • Роль современных информационных технологий в профориентационной деятельности в системе образования 

      Леонтьева, Т. Г. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается особенности профессиональной ориентации молодежи, связанные с выбором будущей профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам и потребностям.
      2022-09-30
    • «Русско-белорусский политехнический словарь» на занятках па дысцыпліне «Беларуская мова» ў тэхнічнай вну (на прыкладзе гнездавога артыкула «каробка») 

      Гіруцкая, Л. А.; Сахончык, А. П. (БНТУ, 2022)
      Разглядаюцца магчымасці выкарыстання матэрыялаў «Русско-белорусского политехнического словаря» пры вывучэнні тэмы «Беларуская навуковая тэрміналогія» на занятках па дысцыпліне «Беларуская мова (прафесійная лексіка)» ў тэхнічнай вну. На прыкладзе гнездавога артыкула «каробка» прапануецца методыка аналізу тэрмінаадзінак гнязда, іх структурна-граматычнай характарыстыкі, прадуктыўных ...
      2022-09-30
    • Связь самооценки и уровня тревожности у студентов 

      Хох, А. С.; Ковалевич, А. М. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы самооценки и тревожности студентов как показатели эмоциональной сферы; раскрываются причины, влияющие на характер самооценки; выделяются ключевые параметры самооценки; конкретизируется связь самооценки человека и его уровня тревожности; дифференцируются виды тревожности – ситуативная и личностная.
      2022-10-21
    • Семантическое ядро сайта. Подходы к созданию семантического ядра 

      Каминская, И. В.; Бабицкая, Э. С. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается понятие семантического ядра и подходы к его созданию.
      2022-10-21
    • Система повышения квалификации: научные исследования 90-х гг. XX в. 

      Рыбакова, Н. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются исследования в области системы повышения квалификации педагогических кадров в 90-х гг. ХХ в. Приведены основные результаты и тенденции развития системы повышения квалификации этого периода.
      2022-09-30
    • Системы управления контентом 

      Песняк, И. М.; Нуриллоев, К. А. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются проблемы создания сайтов в современных реалиях цифровизации всех сфер общества. Современные технологии обеспечивают доступ к разработке интернет-ресурсов даже для неопытных пользователей Сети. Наиболее эффективной и популярной технологией является использование систем CMS. В работе подробно рассмотрен функционал подобных решений, их виды и отличия. Выделены ...
      2022-10-21
    • Совремeнныe срeдствa для изучeния прогрaммировaния 

      Aстaпчик, Н. И.; Евтухова, Т. Е. (БНТУ, 2022)
      Рaссмaтривaются пoпулярныe oнлaйн-плaтфoрмы для изучeния прoгрaммирoвaния, тaкиe кaк BitDegree, Codecademy, Coursera, Open edX, W3Schools, Sololearn, их oсoбeннoсти, структурныe сoстaвляющиe, пoзвoляющиe cдeлaть изучeниe прoгрaммирoвaния бoлee лeгким и увлeкaтeльным.
      2022-09-30
    • Современные виртуальные ассистенты 

      Гордиенко, Д. А.; Малиновская, Д. А. (БНТУ, 2022)
      В данной статье описана краткая история и приведен список наиболее популярных виртуальных ассистентов на сегодняшний момент. Каждому виртуальному ассистенту дана характеристика, отмечены его минусы и плюсы.
      2022-10-21
    • Содержание когнитивного компонента художественно-педагогической компетенции будущего педагога-хореографа 

      Шеремет, А. В. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается необходимость формирования художественно-педагогической компетенции будущего педагога-хореографа. Статья посвящена содержанию когнитивного компонента компетенции, являющегося основным в структуре художественно-педагогической компетенции педагога-хореографа.
      2022-10-21