Now showing items 1-20 of 168

    • Инженерно-педагогическое образование в XXI веке. Ч. 2 

      Маляревич, А. М.; Дробыш, А. А.; Евтухова, Т. Е.; Корнеев, С. В.; Романова, А. М.; Шершнёва, Т. В.; Леонтьева, Т. Г. (БНТУ, 2023)
      В сборнике рассматриваются вопросы современного состояния инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь, анализируются современные педагогические, методические и психологические задачи в системе профессионального образования и пути их решения. Представлены некоторые разработки в области техники и технологии новых материалов.
      2023-03-06
    • Инженерно-педагогическое образование в XXI веке. Ч. 1 

      Маляревич, А. М.; Дробыш, А. А.; Евтухова, Т. Е.; Корнеев, С. В.; Романова, А. М.; Шершнёва, Т. В.; Леонтьева, Т. Г. (БНТУ, 2023)
      В сборнике рассматриваются вопросы современного состояния инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь, анализируются современные педагогические, методические и психологические задачи в системе профессионального образования и пути их решения. Представлены некоторые разработки в области техники и технологии новых материалов.
      2023-03-06
    • Влияние фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время 

      Бабицкая, Э. С. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается вопрос о влиянии фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время; приводятся данные по диагностике студентов; обобщаются показатели по жанрам музыки, пред- почитаемым студентами.
      2023-03-23
    • Некоторые аспекты понятия «саморазвитие обучающихся» 

      Ралько, Р. А. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием понятия «саморазвитие обучающихся»: выделяется актуальность саморазвития будущего специалиста в условиях современного социума; рассматриваются научные подходы к пониманию саморазвития обучающихся – общий, специальный, дискретный; обобщаются три блока задач по саморазвитию обучающихся.
      2023-03-23
    • Образовательные блоги как средство общения и распространения положительного опыта 

      Ковалевич, А. М.; Шинкарева, М. Г. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы сетевого взаимодействия педагогов и учащихся: обобщается понятие образовательного блога; дается определение блогосферы; конкретизируется содержание индивидуального блога преподавателя; выявляются преимущества сетевого общения через блоги для будущих педагогов-инженеров.
      2023-03-23
    • Стратегии сотрудничества с лидером как инструмент воспитательного воздействия на группу 

      Фесько, В. В.; Чернецкая, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются стратегии установления партнерских отношений и сотрудничества с лидерами коллектива учащихся. Дан анализ результатов эмпирического исследования коммуникативных и организаторских склонностей личности у студентов ИПФ БНТУ. Приводятся результаты исследования.
      2023-03-23
    • Уровень эмоционального интеллекта как показатель профессиональной подготовки педагогов-инженеров 

      Храновская, Н. В.; Ковалевич, А. М. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается проблема обеспечения качества педагогического образования в вузе. Показана необходимость повышения эффективности профессиональной подготовки студентов с целью улучшения показателей эмоционального интеллекта. Обобщены результаты исследования эмоционального интеллекта студентов.
      2023-03-23
    • Значимость индивидуализации в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства 

      Кротикова-Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается значимость индивидуализации обучения в целом и индивидуализации подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства, в частности. Показана необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся при выборе форм и методов работы в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства.
      2023-03-23
    • Педагогические условия эффективной адаптации молодых преподавателей колледжа 

      Хох, А. С.; Вагин, Д. И. (БНТУ, 2023)
      В материале представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования; выявлены факторы, от которых зависит продолжительность адаптационного периода молодого специалиста; выделены три подхода к адаптации: «оптический», «армейский», «партнерский»; конкретизированы ...
      2023-03-23
    • Определение уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции 

      Хмельницкая, Л. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы оценки уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на английском языке в рамках изучения неязыковых дисциплин. Приводятся методические рекомендации для организации диагностики определения начального уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции.
      2023-03-23
    • Значимость интеллектуального развития для будущих педагогов-инженеров 

      Лобач, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается значимость развития интеллектуальных способностей у студентов инженерно-педагогического факультета; представлены образовательные ступени в профессиональной подготовке специалиста; конкретизированы основные компетенции будущего педагога-инженера.
      2023-03-23
    • К вопросу о нравственной культуре будущих педагогов-инженеров 

      Богданович, Е. А.; Машинистова, Д. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются проблемы нравственности, нравственной культуры, критерии нравственного развития. Представлены результаты исследования моральных ценностей обучающихся. Дан анализ результатов исследования моральных ценностей студентов. Выделены признаки нравственного развития личности.
      2023-03-23
    • Искусство как способ борьбы со стрессом для студентов 

      Ким, А. А.; Дембицкая, В. Ю. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается вопрос о влиянии искусства на стрессовые ситуации у студентов; обобщается значение арттерапии в эффективности ухода от стрессовых факторов; приводятся примеры использования арттерапии для снижения уровня стресса; обозначаются различные виды искусства для арттерапевтического воздействия.
      2023-03-23
    • Средства обучения в самостоятельной работе студента 

      Людчик, Н. И.; Гаркун, Л. Д. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается возможность использования средств обучения при организации самостоятельной работы студентов. Показано, что выбор средств обучения зависит от выбора преподавателем метода обучения и определяется рядом условий учебного процесса.
      2023-03-23
    • Коммуникативные умения как составная часть soft skills студентов 

      Кравцов, А. К. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы коммуникативных умений студентов как неотъемлемой части их soft skills; подчеркивается значимость коммуникации для будущей профессиональной деятельности специалиста; выделяются формы учебного занятия, способствующие развитию коммуникативных навыков обучающихся.
      2023-03-23
    • Проблема транспрофессионализма в современном обществе 

      Санько, А. Н. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются принципиальные вопросы формирования транспрофессиональных компетенций специалиста в современном обществе. Обращается внимание на участие преподавателя и учреждения образования в активизации данного процесса.
      2023-03-23
    • Персональный компьютер в организационно-педагогических условиях учебной деятельности 

      Бай, Сюесун (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются возможности использования персонального компьютера при работе преподавателя.
      2023-03-23
    • Пути повышения эффективности организации воспитательной работы куратора учебной группы, направленной на развитие одаренности учащихся современного колледжа 

      Шмакова, Т. С. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются пути повышения эффективности организации воспитательной работы с одаренными учащимися колледжа.
      2023-03-23
    • Тренды разработки мобильных приложений 

      Бабицкая, Э. С.; Каминская, И. В. (БНТУ, 2023)
      В статье были подробно рассмотрены основные тенденции разработки мобильных приложений 2022 года, а также их понятия.
      2023-03-23
    • Практический анализ технологии PBL в учебном процессе 

      Чжоу, Линлинь (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается технология проблемного обучения или problem-based learning (PBL); основные этапы и характеристики учебного занятия, построенного с использованием данной технологии; анализируется положительное значение каждого этапа для преподавателей и студентов и его недостатки.
      2023-03-23