Browsing 2022 by Submit Date
Now showing items 1-20 of 168
-
Инженерно-педагогическое образование в XXI веке. Ч. 2
(БНТУ, 2023)В сборнике рассматриваются вопросы современного состояния инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь, анализируются современные педагогические, методические и психологические задачи в системе профессионального образования и пути их решения. Представлены некоторые разработки в области техники и технологии новых материалов.2023-03-06 -
Инженерно-педагогическое образование в XXI веке. Ч. 1
(БНТУ, 2023)В сборнике рассматриваются вопросы современного состояния инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь, анализируются современные педагогические, методические и психологические задачи в системе профессионального образования и пути их решения. Представлены некоторые разработки в области техники и технологии новых материалов.2023-03-06 -
Влияние фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается вопрос о влиянии фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время; приводятся данные по диагностике студентов; обобщаются показатели по жанрам музыки, пред- почитаемым студентами.2023-03-23 -
Некоторые аспекты понятия «саморазвитие обучающихся»
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием понятия «саморазвитие обучающихся»: выделяется актуальность саморазвития будущего специалиста в условиях современного социума; рассматриваются научные подходы к пониманию саморазвития обучающихся – общий, специальный, дискретный; обобщаются три блока задач по саморазвитию обучающихся.2023-03-23 -
Образовательные блоги как средство общения и распространения положительного опыта
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы сетевого взаимодействия педагогов и учащихся: обобщается понятие образовательного блога; дается определение блогосферы; конкретизируется содержание индивидуального блога преподавателя; выявляются преимущества сетевого общения через блоги для будущих педагогов-инженеров.2023-03-23 -
Стратегии сотрудничества с лидером как инструмент воспитательного воздействия на группу
(БНТУ, 2023)Рассматриваются стратегии установления партнерских отношений и сотрудничества с лидерами коллектива учащихся. Дан анализ результатов эмпирического исследования коммуникативных и организаторских склонностей личности у студентов ИПФ БНТУ. Приводятся результаты исследования.2023-03-23 -
Уровень эмоционального интеллекта как показатель профессиональной подготовки педагогов-инженеров
(БНТУ, 2023)Рассматривается проблема обеспечения качества педагогического образования в вузе. Показана необходимость повышения эффективности профессиональной подготовки студентов с целью улучшения показателей эмоционального интеллекта. Обобщены результаты исследования эмоционального интеллекта студентов.2023-03-23 -
Значимость индивидуализации в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства
(БНТУ, 2023)Рассматривается значимость индивидуализации обучения в целом и индивидуализации подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства, в частности. Показана необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся при выборе форм и методов работы в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства.2023-03-23 -
Педагогические условия эффективной адаптации молодых преподавателей колледжа
(БНТУ, 2023)В материале представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования; выявлены факторы, от которых зависит продолжительность адаптационного периода молодого специалиста; выделены три подхода к адаптации: «оптический», «армейский», «партнерский»; конкретизированы ...2023-03-23 -
Определение уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются вопросы оценки уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на английском языке в рамках изучения неязыковых дисциплин. Приводятся методические рекомендации для организации диагностики определения начального уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции.2023-03-23 -
Значимость интеллектуального развития для будущих педагогов-инженеров
(БНТУ, 2023)Рассматривается значимость развития интеллектуальных способностей у студентов инженерно-педагогического факультета; представлены образовательные ступени в профессиональной подготовке специалиста; конкретизированы основные компетенции будущего педагога-инженера.2023-03-23 -
К вопросу о нравственной культуре будущих педагогов-инженеров
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются проблемы нравственности, нравственной культуры, критерии нравственного развития. Представлены результаты исследования моральных ценностей обучающихся. Дан анализ результатов исследования моральных ценностей студентов. Выделены признаки нравственного развития личности.2023-03-23 -
Искусство как способ борьбы со стрессом для студентов
(БНТУ, 2023)Рассматривается вопрос о влиянии искусства на стрессовые ситуации у студентов; обобщается значение арттерапии в эффективности ухода от стрессовых факторов; приводятся примеры использования арттерапии для снижения уровня стресса; обозначаются различные виды искусства для арттерапевтического воздействия.2023-03-23 -
Средства обучения в самостоятельной работе студента
(БНТУ, 2023)Рассматривается возможность использования средств обучения при организации самостоятельной работы студентов. Показано, что выбор средств обучения зависит от выбора преподавателем метода обучения и определяется рядом условий учебного процесса.2023-03-23 -
Коммуникативные умения как составная часть soft skills студентов
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы коммуникативных умений студентов как неотъемлемой части их soft skills; подчеркивается значимость коммуникации для будущей профессиональной деятельности специалиста; выделяются формы учебного занятия, способствующие развитию коммуникативных навыков обучающихся.2023-03-23 -
Проблема транспрофессионализма в современном обществе
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются принципиальные вопросы формирования транспрофессиональных компетенций специалиста в современном обществе. Обращается внимание на участие преподавателя и учреждения образования в активизации данного процесса.2023-03-23 -
Персональный компьютер в организационно-педагогических условиях учебной деятельности
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются возможности использования персонального компьютера при работе преподавателя.2023-03-23 -
Пути повышения эффективности организации воспитательной работы куратора учебной группы, направленной на развитие одаренности учащихся современного колледжа
(БНТУ, 2023)Рассматриваются пути повышения эффективности организации воспитательной работы с одаренными учащимися колледжа.2023-03-23 -
Тренды разработки мобильных приложений
(БНТУ, 2023)В статье были подробно рассмотрены основные тенденции разработки мобильных приложений 2022 года, а также их понятия.2023-03-23 -
Практический анализ технологии PBL в учебном процессе
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается технология проблемного обучения или problem-based learning (PBL); основные этапы и характеристики учебного занятия, построенного с использованием данной технологии; анализируется положительное значение каждого этапа для преподавателей и студентов и его недостатки.2023-03-23