Словообразовательный подход в обучении иностранных студентов профессиональной лексике
Another Title
Derivative approach in learning foreign students professional vocabulary
Bibliographic entry
Баско, Н. В. Словообразовательный подход в обучении иностранных студентов профессиональной лексике = Derivative approach in learning foreign students professional vocabulary / Н. В. Баско // Этнокультурный и социолингвистический аспекты в теории и практике преподавания языков в негуманитарных вузах [Электронный ресурс] : сборник научных статей ІІІ Международной научно-практической конференции Минск, 30 марта 2023 г. / Факультет международного сотрудничества ; редкол.: И. В. Будько (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 111-118.
Abstract
Статья посвящена роли словообразования в преподавании русского языка как иностранного студентам негуманитарных вузов. Анализ морфемного состава слов и семантики служебных морфем способствует осознанному усвоению значения новых слов. Словообразовательное гнездо, где однокоренные термины представлены в совокупности, является эффективным способом презентации терминологии. Словообразовательные форманты (аффиксы), влияющие на парадигматические и синтагматические свойства терминов, обусловливают особенности функционирования терминов в речи.
Abstract in another language
The article is devoted to the role of word formation in teaching Russian as a foreign language to students of non-humanitarian universities. Analysis of the morphemic composition of words and the semantics of service morphemes contributes to the conscious assimilation of the meaning of new words.A word-formation nest, where singleroot terms are presented together, is an effective way of presenting terminology. Word-forming formants (affixes) that affect the paradigmatic and syntagmatic properties of terms determine the peculiarities of the functioning of terms in speech.