Влияние моделей маркетингового комплекса на конкурентоспособность предприятий Республики Беларусь
Another Title
Influence of marketing complex models on the competitiveness of enterprises of the Republic of Belarus
Bibliographic entry
Сахнович, Т. А. Влияние моделей маркетингового комплекса на конкурентоспособность предприятий Республики Беларусь = Influence of marketing complex models on the competitiveness of enterprises of the Republic of Belarus / Т. А. Сахнович, И. С. Петров // Инженерная экономика [Электронный ресурс] : сборник материалов международной научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава в рамках 21-й Международной научно-технической конференции «Наука – образованию, производству, экономике», секция «Инженерная экономика», 26-28 апреля 2023 г. / Белорусский национальный технический университет, Машиностроительный факультет ; редкол.: Т. А. Сахнович (пред. редкол.) [и др.] ; сост. А. В. Плясунков. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 121-125.
Abstract
Эффективный маркетинг является важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия, поэтому в данной статье про-водится сравнительный анализ моделей комплекса маркетинга 4P, 8P и 4R с целью определения условий их эффективного применения. Описываются основные аспекты каждой модели, а также их преимущества и недостатки. Приводятся конкретные примеры успешного применения каждой модели в белорусском бизнесе. В статье также дается сравнительный анализ моделей, основанный на их сходствах и различиях, позволяющий сформировать рекомендации по выбору и реализации оптимальной модели в зависимости от особенностей предприятия и рынка. Статья завершается обсуждением перспектив использования инструментов маркетинга для предприятий.
Abstract in another language
Effective marketing is an important factor in increasing the com-petitiveness of an enterprise, therefore this article provides a comparative analysis of the 4P, 8P and 4R marketing mix models in order to determine the conditions for their effective application. The main aspects of each model are described, as well as their advantages and disadvantages. Specific examples of the successful application of each model in Belarusian business are given. The article also pro-vides a comparative analysis of models based on their similarities and differences,