Now showing items 1-20 of 22

    • Methods of working with graduates 

      Butar, L. V. (БНТУ, 2023)
      The article describes modern educational methods and techniques that are preferable when working with graduate students. A brief description of each technique is given. Examples of their use are given.
      2023-11-27
    • Основы проектного ведения на промышленном предприятии 

      Кашлей, Ф. Ф. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются основы и специфика проектного ведения на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Дано определения руководителя проекта, описан основной функционал службы проектного управления. Приведена схема функционирования классической организационной структуры с элементами проектного управления на промышленном предприятии. Описаны шаги выполнения проекта ...
      2023-11-27
    • Комплексная модель лаборатории иммерсивных технологий 

      Лавренова, О. А.; Вилкова, Д. П.; Шемчук, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассмотрены особенности видов иммерсивности, возможности применения иммерсивных технологий для организации учебного процесса в техническом вузе, предложена комплексная модель цифровой лаборатории иммерсивных технологий, включая положение о лаборатории, описание ее инфраструктуры, планировку помещения, набор оборудования, а также сценарии использования лаборатории.
      2023-11-27
    • Диверсификация видов деятельности организации 

      Короткевич, Л. М.; Петрущик, Р. М. (БНТУ, 2023)
      Рассмотрена целесообразность диверсификации деятельности организации за счет оказания лизинговых услуг. На основе проведенных маркетинговых исследований был выявлен новый сегмент рынка, проанализированы потенциальные предприятия-производители, проведен расчет экономической эффективности лизинга как для всех участников.
      2023-11-27
    • Повышение эффективности организации досуговой деятельности студентов Белорусского национального технического университета 

      Короткевич, Л. М.; Семашко, А. А. (БНТУ, 2023)
      Проведены маркетинговые исследования с целью выявления уровня удовлетворения студентов организацией досуговой деятельности на территории университета. Предложены мероприятия по повышению эффективности досуговой деятельности.
      2023-11-27
    • Аналитические возможности бухгалтерской отчетности 

      Комина, Н. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются аналитические возможности бухгалтерской отчетности, как инструмента оценки финансового положения предприятия.
      2023-11-27
    • Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности продукции 

      Плясунков, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассмотрены и проанализированы различные методы оценки конкурентоспособности продукции. Показаны их преимущества и недостатки. Предложено рассматривать конкурентоспособность продукции в динамике, что позволит создать методологическую основу управления конкурентоспособностью продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
      2023-11-27
    • Оперативное планирование и регулирование производственного процесса на машиностроительных предприятиях 

      Сахнович, Т. А. (БНТУ, 2023)
      В статье показана взаимосвязь этапов планирования и регулирования в общем цикле оперативного управления производством, а также их место в комплексе систем производственной исполнительной, оперативного планирования и управления качеством. С учетом тенденций цифровизации выделены основные элементы оперативного планирования и регулирования в рамках комплексной системы оперативного ...
      2023-11-27
    • Сущность категории «Конкурентоспособность продукции» 

      Плясунков, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассмотрены различные подходы к определению сущности категории «конкурентоспособность продукции». Показано взаимодействие категорий «качество» и «конкурентоспособность». Предложено рассматривать конкурентосособность как динамическую характеристику.
      2023-11-27
    • Привлечение организациями дополнительных финансовых ресурсов посредством кредитных нот 

      Насонова, И. В. (БНТУ, 2023)
      Современная рыночная экономика обеспечила появление и использование финансового инструмента, который продемонстрировал свою эффективность, особенно в работе по международным контрактам. О том, как работает кредитная нота, в каких случаях пригодится, расскажем в данной статье.
      2023-11-27
    • Использование информационных технологий в системе маркетинга 

      Петров, И. С. (БНТУ, 2023)
      Цель статьи состоит в проведении анализа использования информационных технологий в системе маркетинга, а также применение в маркетинге современных Web-технологий. В статье отмечается применение инструментов цифровизации, которые способствуют формированию и расширению каналов продвижения продуктов/услуг. А также в статье выделяется применение Web 3.0 технологий, на которых строится ...
      2023-11-27
    • SMED как инструмент повышения уровня организации производственных процессов (на примере ОАО «Пеленг») 

      Бутор, Л. В.; Найдёнышева, А. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается способ повышения уровня организации производственных процессов на примере конкретного предприятия. Приводятся описание используемого для этого инструмента бережливого производства – SMED. Рассчитывается эффективность мероприятия.
      2023-11-27
    • Цифровая медиалаборатория, как направление развития инновационной деятельности Научной библиотеки БНТУ 

      Зеленковская, Н. В.; Кириеенко, А. В. (БНТУ, 2023)
      В последнее время одним из способов повышения качества образования и научных исследований является внедрение и развитие инновационной деятельности. Цифровая медиалаборатория на базе научной библиотеки университета создает благоприятную среду для инноваций и активного взаимодействия в образовательной и научной сферах.
      2023-11-27
    • Производство нового вида продукции 

      Зеленковская, Н.; Мартынюк, Е. О. (БНТУ, 2023)
      В целях удерживать конкурентные позиции и удовлетворять меняющимся требованиям рынка, необходимо постоянно обновлять и расширять ассортимент продукции. Возможность разработки нового продукта открывает перед предприятием перспективы для привлечения новых клиентов, удержания существующих и расширения своей рыночной доли.
      2023-11-27
    • Разработка системы сбалансированных показателей ресурсосбережения на промышленном предприятии 

      Гурко, А. И.; Барташевич, Я. В. (БНТУ, 2023)
      В статье предложена методика оценки управляемых характеристик системы ресурсосбережения с точки зрения системного подхода, разработана система сбалансированных показателей ресурсосбережения, предложено средство автоматизации для проектирования, внедрения и эксплуатации системы сбалансированных показателей ресурсосбережения промышленного предприятия.
      2023-11-27
    • Совершенствование системы управления транспортными потоками на предприятии (на примере ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ») 

      Бутор, Л. В.; Мироненко, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается способ совершенствования системы управления транспортными потоками на предприятии. Приводятся данные по конкретному предприятию, рассчитывается экономическая эффективность от внедрения предлагаемого мероприятия в хозяйственную деятельность предприятия.
      2023-11-27
    • Использование информационных технологий в системе маркетинга. Web-технологии в маркетинге 

      Железко, Б. А.; Петров, И. С. (БНТУ, 2023)
      Данная статья содержат в себе два блока исследования: применение инструментов цифровизации, которые способствуют формированию и расширению каналов продвижения продуктов/услуг; появление web 3.0 технологий, на которых строится новая эпоха развития Интернета. В заключение дается обобщение результатов, которые помогут осознать преимущества их использования в деятельности маркетологов.
      2023-11-27
    • Реализация конкурентоспособного товара на рынках потребителя и продавца 

      Третьякова, Е. С.; Тришина, С. Л. (БНТУ, 2023)
      В статье приводится уточненное понятие конкурентоспособности товара и рассматриваются пути выхода на рынок с учетом предпочтений потребителей. Поднята тема нового продукта, который максимально должен соответствовать требованиям конечных потребителей – цель исследований, проводимых предприятиями, заключается в изучении потребительского предпочтения. Главным фактором, определяющим ...
      2023-11-27
    • Пути повышения конкурентоспособности предприятий Наманганской области 

      Ишимбаев, Р. Н.; Мансуралиева, К. Р. (БНТУ, 2023)
      Только в рыночных условиях существует конкурентоспособность, когда на рынке можно встретить большое количество участвующих производителей аналогичного товара. Предприятия малого и среднего бизнеса могут считаться конкурентоспособными, если их продукция в общем объёме обеспечивает потребности покупателя в определенный момент времени и благодаря лучшему качеству имеет конкурентные ...
      2023-11-27
    • Влияние моделей маркетингового комплекса на конкурентоспособность предприятий Республики Беларусь 

      Сахнович, Т. А.; Петров, И. С. (БНТУ, 2023)
      Эффективный маркетинг является важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия, поэтому в данной статье про-водится сравнительный анализ моделей комплекса маркетинга 4P, 8P и 4R с целью определения условий их эффективного применения. Описываются основные аспекты каждой модели, а также их преимущества и недостатки. Приводятся конкретные примеры успешного применения ...
      2023-11-27