Повышение эффективности стояночного торможения полноприводного трактора
Another Title
Improving the parking braking efficiency of a four-wheel drive tractor
Bibliographic entry
Артименя, И. В. Повышение эффективности стояночного торможения полноприводного трактора = Improving the parking braking efficiency of a four-wheel drive tractor / И. В. Артименя, А. С. Поварехо // НИРС АТФ-2023 [Электронный ресурс] : материалы 79-й студенческой научно-технической конференции / редкол.: Т. В. Матюшинец [и др.] ; под общ. ред. А. С. Поварехо ; сост. А. С. Поварехо. – Минск : БНТУ, 2023. – С. 19-22.
Abstract
Стояночная тормозная система универсально-пропашных тракторов «Беларус» включает механически управляемый тормозной механизм, связанный с правой ведущей шестерней бортовой передачи, т. е. непосредственно воздействующий на правое заднее колесо. Дифференциальная связь бортовых передач левого и правого бортов может привести к появлению разворачивающего момента при удержании трактора на уклоне. Интерес представляет также анализ влияния межосевой связи на эффективность работы стояночной тормозной системы. В данной статье рассмотрены основные направления повышения эффективности стояночного торможения полноприводного трактора.