Совершенствование процесса инженерно-педагогического образования студентов в университете
Authors
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-supervisor
Date
2020Another Title
Отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-225
Bibliographic entry
Совершенствование процесса инженерно-педагогического образования студентов в университете [Электронный ресурс] : отчет о НИР (заключительный) : № ГБ 16-225 / Белорусский национальный технический университет ; рук. Е. П. Дирвук ; исполн.: Е. П. Гончарова [и др.]. – Минск : [б. и.], 2020.
Abstract
Объектом исследования является подготовка педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», квалификация «Педагог-инженер». Цель исследования – методолого-теоретическое обоснование и методическая апробация оптимальных условий повышения качества подготовки будущего педагога-инженера в техническом вузе. В процессе работы проводились теоретические и эмпирические исследования отдельных составляющих образовательной системы, направленной на подготовку педагогов-инженеров на основе личностно-ориентированного, деятельностного, человекоцентрированного, системно-синергетического и компетентностного подходов. В результате работы теоретически обоснованы возможности системного, человекоцентрированного, деятельностного, личностно-ориентированного, синергетического и компетентностного подходов в системе инженерно-педагогического образования; выявлены пути эффективного информационного обеспечения подготовки инженерно-педагогических кадров, теоретически обоснованы и математически проверены педагогические условия эффективности учебной деятельности студентов, обобщены и конкретизированы педагогические условия совершенствования индивидуально-творческого потенциала студентов инженерно-педагогического факультета; выявлены пути практической реализации индивидуальных возможностей будущих педагогов-инженеров в условиях использования информационно-коммуникационных технологий; практически реализованы организационно-педагогические условия адаптивной образовательной среды, позволяющей повысить показатели успеваемости будущих педагогов-инженеров. Практическое значение полученных результатов состоит в возможности их применения для осуществления личностно ориентированной подготовки специалистов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям), квалификация «Педагог-инженер».
View/ Open
Collections
- Отчеты о НИОКТР[949]