dc.description.abstract | Объектом исследования является подготовка педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», квалификация «Педагог-инженер». Цель исследования – методолого-теоретическое обоснование и методическая апробация оптимальных условий повышения качества подготовки будущего педагога-инженера в техническом вузе. В процессе работы проводились теоретические и эмпирические исследования отдельных составляющих образовательной системы, направленной на подготовку педагогов-инженеров на основе личностно-ориентированного, деятельностного, человекоцентрированного, системно-синергетического и компетентностного подходов. В результате работы теоретически обоснованы возможности системного, человекоцентрированного, деятельностного, личностно-ориентированного, синергетического и компетентностного подходов в системе инженерно-педагогического образования; выявлены пути эффективного информационного обеспечения подготовки инженерно-педагогических кадров, теоретически обоснованы и математически проверены педагогические условия эффективности учебной деятельности студентов, обобщены и конкретизированы педагогические условия совершенствования индивидуально-творческого потенциала студентов инженерно-педагогического факультета; выявлены пути практической реализации индивидуальных возможностей будущих педагогов-инженеров в условиях использования информационно-коммуникационных технологий; практически реализованы организационно-педагогические условия адаптивной образовательной среды, позволяющей повысить показатели успеваемости будущих педагогов-инженеров. Практическое значение полученных результатов состоит в возможности их применения для осуществления личностно ориентированной подготовки специалистов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям), квалификация «Педагог-инженер». | ru |