Разработка имитационной модели системы пневматического привода тормозов тяжелых грузовых автомобилей
![Thumbnail](/bitstream/handle/data/152803/38-49.pdf.jpg?sequence=2&isAllowed=y)
Authors
Date
2024Publisher
Another Title
Developing a simulation model of the air actuation system for pneumatic brakes in heavy-duty trucks
Bibliographic entry
Разработка имитационной модели системы пневматического привода тормозов тяжелых грузовых автомобилей / Чонг Дат Чан, Ван Нгиа Ле, Хоанг Фук Дам [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 38-49.
Abstract
Пневматические тормоза и сегодня широко используются в больших грузовиках. Однако одним существенным недостатком этой системы является время ее срабатывания, на которое влияют многочисленные параметры системы из-за сложности пневматических тормозных систем. Чтобы решить эту проблему и поддержать исследовательские процессы, в рамках данного исследования была разработана имитационная модель системы пневматического привода тормоза для грузовиков. Приводится моделирование компонентов пневматического привода по их принципиальной схеме работы в специальном пакете Simcenter-Amesim. Результаты показывают, что модель точно отражает характеристики клапанных узлов и работу системы.
Abstract in another language
Pneumatic brakes remain widely used in large trucks today. However, one significant drawback of this system is its response time, which is influenced by numerous system parameters due to the complexity of pneumatic brake systems. To address this issue and support research processes, this study developed a simulation model of the pneumatic brake system's air actuation system. Modeling of pneumatic drive components according to their operating principle in the special program Simcenter-Amesim is presented. The results demonstrate that the model accurately reflects the characteristics of the valve assemblies and the operation of the system.