Организация практических занятий по начертательной геометрии с учетом самостоятельной подготовки студентов
Another Title
Organization of practical lessons in descriptive geometry based on independent training of students
Bibliographic entry
Зелёный, П. В. Организация практических занятий по начертательной геометрии с учетом самостоятельной подготовки студентов = Organization of practical lessons in descriptive geometry based on independent training of students / П. В. Зелёный // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 2. – С. 315-319.
Abstract
Проанализированы причины снижения успеваемости студентов по начертательной геометрии, основные из которых – сложность развития пространственного мышления, неготовность студентов к самостоятельной работе, недостаточная начальная подготовка, а также излишние надежды на информационные технологии, облегчающие понимание изображений, но не решающие проблему развития пространственного мышления. Предложено организовывать практические занятия по начертательной геометрии с учетом того, что студент в обязательном порядке должен приходить на них уже осведомленным в вопросах изучаемой темы, и преподаватель не должен превращать эти занятия в очередные лекционные, а давать пояснения только по вопросам, самостоятельное изучение которых вызвало затруднения, чтобы использовать максимально время практических занятий по назначению – выполнению графических заданий в аудитории без или с помощью преподавателя.
Abstract in another language
The reasons for the decline in students' performance in descriptive geometry are analyzed, the main of which are the difficulty of developing spatial thinking, students' unpreparedness for independent work, insufficient initial preparation, as well as excessive hopes for information technologies that facilitate the understanding of images, but do not solve the problem of developing spatial thinking. It is proposed to organize practical classes in descriptive geometry, taking into account the fact that the student must come to them already knowledgeable in the issues of the topic being studied, and the teacher should not turn these classes into regular lectures, but give explanations only on issues that independent study caused difficulties in order to use the maximum time of practical classes for their intended purpose – performing graphic tasks in the classroom without or with the help of a teacher.