Now showing items 1-11 of 11

    • Анализ данных дорожно-транспортных происшествий и их причин для г. Гомеля за 2013 и 2014 гг. 

      Аземша, С. А.; Галушко, В. Н.; Скирковский, С. В.; Врубель, Ю. А. (БНТУ, 2015)
      Принимаемые усилия по повышению безопасности дорожного движения направлены на ужесточение мер за нарушение правил дорожного движения, но без внимания остается факт невозможности обеспечения безопасного движения из-за несоответствия дорог современным требованиям безопасности. Поэтому снижение уровня аварийности связано с изменением подходов к проектированию, строительству и ...
      2015-05-29
    • Влияние геометрических размеров катода вакуумного электродугового испарителя плазмы на величину допустимого тока дугового разряда 

      Иванов, И. А.; Нарушко, Е. О. (БНТУ, 2015)
      Проведен анализ основных конструкционных параметров, определяющих степень интенсивности формирования капель на стадии генерации плазменного потока. Рассмотрены наиболее широко используемые конструкции водоохлаждаемых расходуемых катодов. В качестве материала катодов брали Ti или сплавы Ti–Si, Fe–Cr. Для определения зависимости величины предельно допустимого тока дугового разряда ...
      2015-05-29
    • Выбор способа регулирования тягового асинхронного электродвигателя трактора и построение механической характеристики 

      Жданович, Ч. И.; Калинин, Н. В. (БНТУ, 2015)
      В настоящее время ведутся работы по созданию тракторов (как колесных, так и гусеничных) с электромеханической трансмиссией. От вида механической характеристики тягового электродвигателя трактора, оборудованного электромеханической трансмиссией, зависит диапазон изменения передаточного отношения трансмиссии при помощи тягового электродвигателя: если диапазон достаточно большой, ...
      2015-05-29
    • Моделирование и анализ динамики несущей системы фрезерно-сверлильно-расточного станка с моностойкой 

      Василевич, Ю. В.; Довнар, С. С.; Трусковский, А. С.; Шумский, И. И. (БНТУ, 2015)
      Проведен МКЭ-анализ динамики несущей системы тяжелого станка. Это перспективный структурный вариант для крупногабаритного многоцелевого станка с горизонтальным ползуном. Каретка и ползун перемещаются вертикально по субтильной моностойке. В существующем станке-аналоге используется жесткая двойная стойка. Выполнены статический, модальный и гармонический анализы несущей системы с ...
      2015-05-29
    • Повышение качества дорожного движения в очагах аварийности 

      Капский, Д. В. (БНТУ, 2015)
      Дорожный транспорт, на долю которого приходится от 2/3 до 3/4 всего объема транспортного обслуживания, представляет собой большую и сложную социально-производственную систему, в которую на правах подсистем входят дороги, транспортные средства, организация движения, правоохрана, подготовка кадров, обслуживание движения и др. Качество дорожного движения можно количественно оценить ...
      2015-05-29
    • Показатели качественного функционирования транспортного комплекса Российской Федерации 

      Пугачев, И. Н.; Куликов, Ю. И.; Седюкевич, В. Н. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрены существующие показатели качества транспортных услуг. Предложены оценочные показатели качества функционирования транспортного комплекса. Сделан акцент на взаимодействии и координации работы видов транспорта как высшем уровне качественного функционирования транспортных комплексов. Координация работы видов транспорта рассматривается как внедрение современных систем ...
      2015-05-29
    • Разработка технологии нанесения плазменных композиционных покрытий на основе диоксида циркония для систем космических аппаратов 

      Пантелеенко, Ф. И.; Оковитый, В. А.; Девойно, О. Г.; Асташинский, В. М.; Оковитый, В. В.; Соболевский, С. Б. (БНТУ, 2015)
      В статье приведены результаты исследования влияния параметров плазменной струи (ток, дистанция напыления, расход плазмообразующего газа азота), фракционного состава исходного порошка и степени охлаждения сжатым воздухом на характеристики антиметеоритных покрытий. В силу простоты аппаратурного оформления, а также ощутимой эффективности в настоящее время для нанесения керамического ...
      2015-05-29
    • Управление процессом одновременного двустороннего формообразования линз на предварительной стадии обработки 

      Филонов, И. П.; Козерук, А. С.; Лаптева, Е. О.; Филонова, М. И.; Кузнечик, В. О.; Василевич, А. В. (БНТУ, 2015)
      Разработана методика определения оптимальных наладочных параметров технологического оборудования, обеспечивающих заданную точность детали на предварительной стадии обработки в условиях свободного притирания. Показана схема разбиения поверхности линзы на элементарные площадки, в центре которых выбираются так называемые опорные точки и рассчитываются пути их трения, прямо пропорционально ...
      2015-05-29
    • Условия устойчивого стружкодробления и обеспечения качества обработанных поверхностей при точении с асимметричными колебаниями инструмента 

      Шелег, В. К.; Молочко, В. И.; Данильчик, С. С. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрен процесс точения конструкционных сталей с асимметричными колебаниями инструмента, направленными вдоль подачи. Асимметричные колебания, характеризующиеся коэффициентом асимметрии цикла колебаний, их частотой и амплитудой, дополнительно сообщаются инструменту в процессе токарной обработки с целью дробления стружки. Определены условия устойчивого стружкодробления и получения ...
      2015-05-29
    • Экспериментальные исследования по определению силы давления струи рабочей жидкости на плоские поверхности заготовок-препятствий различной формы 

      Качанов, И. В.; Жук, А. Н. (БНТУ, 2015)
      Получены результаты экспериментальных исследований по определению силы давления струи рабочей жидкости на плоские поверхности заготовок-препятствий различной формы, позволяющие эффективно реализовать целый ряд технологических процессов, напрямую зависящих от качества очистки поверхностей от коррозии. Разработана принципиальная схема динамометра для измерения силы воздействия F ...
      2015-05-29
    • Эффект обжатия нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения 

      Суходоев, В. Н.; Трушкина, А. В.; Лапенок, Н. В. (БНТУ, 2015)
      Рассмотрена проблема введения в практику фундаментостроения понятия и закономерностей «эффекта обжатия внецентренно нагружаемого рельса полушпалами L-образного сечения» на примере ленточного трамвайного пути, преимущества которому обеспечивают сдвоенные внецентренно нагружаемые фундаменты – полушпалы. Полушпала L-образного сечения – это рычаг L-образной формы, преобразующий в ...
      2015-05-29