Программная реализация миграции контента по стандарту SCORM в системе управления обучением
Another Title
Software implementation for SCORM content migration in the learning management system
Bibliographic entry
Попова, Ю. Б., Яцынович С. В. Программная реализация миграции контента по стандарту SCORM в системе управления обучением = Software implementation for SCORM content migration in the learning management system / Ю. Б. Попова, С. В. Яцынович // Системный анализ и прикладная информатика. - 2017. – № 1. - С. 87 - 96.
Abstract
Применение автоматизированных систем управления обучением увеличивает возможности преподавателя и обучаемого в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса. Однако при переходе от одной системы обучения к другой возникает проблема миграции контента, ведь все учебные материалы и тесты должны быть либо созданы заново, либо каким-то образом перенесены в новую систему. Перенос контента вручную является весьма трудоемким процессом, поэтому ведущими разработчиками систем обучения был предложен стандарт для организации и хранения контента, названный SCORM (англ., Sharable Content Object Reference Model). Созданный по такому стандарту контент должен мигрировать в системы управления обучением при условии его поддержки этими системами. Стандарт SCORM позволяет создавать учебный контент, не зависимый от системы управления обучением, но свободно встраиваемый в нее. Такой подход позволяет преподавателям разрабатывать уникальные курсы и выставлять их в свободный доступ либо на продажу в сети Интернет для всех заинтересованных лиц, а также использовать учебный контент, созданный лучшими специалистами всего мира для проведения своих занятий. Использование контента по стандарту SCORM накладывает определенные требования на системы обучения, поскольку они не должны искажать учебный материал и правильно взаимодействовать с тестами. Целью данной работы является программная реализация миграции контента по стандарту SCORM из других систем управления обучением в собственную разработку, используемую на кафедре программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем факультета информационных технологий и робототехники Белорусского национального технического университета.
Abstract in another language
Using of learning management systems increases the possibility of teachers and students in achieving their goals in education. Such systems provide learning content, help to organize and to monitor training progress, help to collect statistics. However, the transition from one LMS to another there is a problem of content migration, because all training materials and tests should either be recreated, or somehow be migrated to the new system. Content migration by hand is a very time-consuming process, so the leading developers of the learning management systems developed a standard for the organization and storage of content, called SCORM (Eng., Sharable Content Object Reference Model). Created by this standard, the content must migrate to the learning management system provided its support for these systems. SCORM standard allows you to create training content that is not dependent on the learning management system, but the loosely embedded in it. This approach enables teachers to develop unique courses and put them free available or for sale in the Internet for all interested persons, and to use educational content created by the best specialists around the world to carry out their activities. The content on the SCORM standard imposes certain requirements on the learning management systems, as they do not distort the training content and properly interact with the tests. The aim of this article is a software implementation of a content migration by SCORM standard from other learning management systems in its own development used at the Software Department of the Faculty of Information Technology and Robotics of the Belarusian National Technical University.
View/ Open
Collections
- №1[10]