Образование на основе менеджмента знаний и инноваций: Recent submissions
Now showing items 41-60 of 68
-
Инновационные формы работы в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности
(БНТУ, 2017)На примере успешного участия в различных социальных проектах показано, что способности системного и инновационного видения проблемы и способов ее ре шения развиваются благодаря навыкам коммуникабельности и умения работать в команде, приобретенным в результате участия в проектах Академии.2017-10-18 -
Тенденции развития системы высшего образования Украины
(БНТУ, 2017)Авторы характеризуют тенденции в развитии высшего образования в Украине. Глобализация оказывает огромное влияние на процессы реформирования высшего образования. Формирование единого образовательного пространства и рынка образовательных услуг требуют новых инновационных подходов.2017-10-18 -
Факторы активизации и сдерживания потоков академических мигрантов в Республику Беларусь
(БНТУ, 2017)В статье приведены результаты исследования важнейших факторов, с одной стороны, способствующих повышению спроса иностранных граждан на образовательные услуги высшей школы Беларуси, а с другой – ограничивающих интерес академических мигрантов к белорусской системе высшего образования.2017-10-18 -
Модель управления образовательным процессом на основе технологии обучения
(БНТУ, 2017)Рассмотрена модель управления образовательным процессом на основе технологии обучения как системы, включающей модель специалиста, организационную модель, обучающую среду и подсистему диагностики.2017-10-18 -
Якасць адукацыйнай паслугі як канкурэнтная перавага ўстановы адукацыі
(БНТУ, 2017)Установа адукацыі разгледжана як гаспадарчы суб'ект, які прадстаўляе якасныя адукацыйныя паслугі. Пры разглядзе якасці адукацыйнай паслугі акцэнт зроблены на задавальненні меркаваных і абумоўленых патрэбах канчатковых спажыўцоў. Разгледжаны метады ацэнкі якасці на аснове заяўленай і аналітычна выведзенай значнасці.2017-10-18 -
Инновационный характер современной системы высшего образования
(БНТУ, 2017)Современный экономический рост отличает приоритетная роль интеллектуализации производства. В таких условиях сфера образования становится центром инновационных сдвигов в экономике, что предъявляет к ней новые требования.2017-10-18 -
Риск-менеджмент в системе научного знания
(БНТУ, 2017)В статье рассматриваются основные направления исследования риск-менеджмента и теория рисков как предмет междисциплинарного исследования.2017-10-18 -
Система управления качеством образования в вузе
(БНТУ, 2017)Образовательная сфера рассматривается как социальный институт, конструирующий будущее общество. Важнейшим показателем эффективности инвестиций в образование является его качество. А поскольку основной потенциал инновационного развития сосредоточен в высших учебных заведениях и его уровень напрямую определяется качеством высшего образования, то одним из основных направлений ...2017-10-18 -
Теоретические основы управления инновационной деятельностью в вузе
(БНТУ, 2017)Главной целью управления инновационной деятельностью вуза является повышение качества образования. Исследования, посвященные изучению проблемы качества образования, убедительно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между хорошим (качественным) образованием и широким кругом возможностей, которое оно открывает в сфере социально-экономического развития.2017-10-18 -
Проблемы повышения качества и эффективности подготовки научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь
(БНТУ, 2017)Дана оценка эффективности подготовки научных работников высшей квалификации в системе аспирантуры и докторантуры в Республике Беларусь. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на показатели качества и эффективности подготовки кадров высшей научной квалификации, и предложены меры по их повышению.2017-10-18 -
Бизнес-образование в инновационной экономике: актуальные проблемы и перспективы развития
(БНТУ, 2017)Бизнес-образование рассматривается как один из факторов инновационного развития экономики Республики Беларусь. Рассмотрены основные приоритеты образовательной политики в сфере бизнес-образования, делается вывод о наличии благоприятных условий для формирования и развития системы бизнес-образования.2017-10-18 -
Образовательная логистика как инструмент синхронизации системы образования
(БНТУ, 2017)Рассмотрение системы образования как сферы услуг требует адаптации и использования соответствующих механизмов деятельности. Логистический подход к развитию системы образования позволит улучшить качество образования, повысит его адаптивность к требованиям заказчика.2017-10-18 -
Инновационный образовательный кластер как институциональная система интеграции
(БНТУ, 2017)В статье рассматривается идея создания инновационного образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции в системе образования.2017-10-18 -
Анализ функций университетов как интеграторов инновационной экономики
(БНТУ, 2017)Работа содержит краткий анализ роли и места университетов (образовательных, исследовательских, предпринимательских) и указывает на необходимость изучения инновационных аспектов деятельности университетов. Университеты становятся ключевыми компонентами инновационной инфраструктуры современного информационного общества. Обозначены новые направления развития предпринимательского ...2017-10-18 -
Вопросы совершенствования работы наблюдательных советов в хозяйственных обществах Республики Беларусь
(БНТУ, 2017)В статье приведен анализ участия в наблюдательных советах хозяйственных обществ стран ближнего и дальнего зарубежья независимых директоров и профессиональных управляющих. Предложены критерии по отбору кандидатов в члены наблюдательных советов.2017-10-18 -
Рейтинговая система оценки учебных достижений как ресурс повышения качества подготовки иностранных студентов
(БНТУ, 2017)В статье рассматриваются возможности рейтинговой системы оценки учебных достижений по социально-гуманитарным дисциплинам для повышения качества подготовки иностранных студентов в Минском государственном лингвистическом университете.2017-10-18 -
Формирование экономики знаний в Республике Беларусь
(БНТУ, 2017)Для ускорения инновационного развития предлагается внедрение механизма оценки нематериальных активов, вынуждающего предприятия снимать с производства устаревшую продукцию. Разработана программа превращения образования и здравоохранения в экспортно-ориентированные отрасли путем институциональных преобразований, создания сетевых научно-образовательных структур, кластеров и получения ...2017-10-18 -
Роль фундаментальной науки в подготовке практико-ориентированных специалистов в вузе
(БНТУ, 2017)В статье рассматриваются проблемы применения практико-ориентированного подхода к обучению специалистов экономического профиля, внедрения в процесс обучения результатов фундаментальных научных исследований, формирования профессиональных компетенций выпускника вуза для его востребованности на рынке труда.2017-10-18 -
Исследование мотивов выбора профессии в процессе обучения как фактор повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг
(БНТУ, 2017)Рассмотрены потребители образовательных услуг, их потребности. На основе данных мониторинга профессиональной мотивации студентов предложены направления работы учреждения образования по повышению удовлетворенности потребителей образовательных услуг.2017-10-18 -
Понятийный аппарат инновационных процессов в образовании
(БНТУ, 2017)В статье на методологическом уровне рассматриваются основные понятия инновационных процессов в системе образования. Даётся характеристика понятий: инновация, новое, педагогическое новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное поведение.2017-10-18