Now showing items 41-60 of 67

    • Инновационные формы работы в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности 

      Валаханович, С. А. (БНТУ, 2017)
      На примере успешного участия в различных социальных проектах показано, что способности системного и инновационного видения проблемы и способов ее ре шения развиваются благодаря навыкам коммуникабельности и умения работать в команде, приобретенным в результате участия в проектах Академии.
      2017-10-18
    • Тенденции развития системы высшего образования Украины 

      Беззубко, Л. В.; Каменева, А. С. (БНТУ, 2017)
      Авторы характеризуют тенденции в развитии высшего образования в Украине. Глобализация оказывает огромное влияние на процессы реформирования высшего образования. Формирование единого образовательного пространства и рынка образовательных услуг требуют новых инновационных подходов.
      2017-10-18
    • Факторы активизации и сдерживания потоков академических мигрантов в Республику Беларусь 

      Скриба, Н. Н. (БНТУ, 2017)
      В статье приведены результаты исследования важнейших факторов, с одной стороны, способствующих повышению спроса иностранных граждан на образовательные услуги высшей школы Беларуси, а с другой – ограничивающих интерес академических мигрантов к белорусской системе высшего образования.
      2017-10-18
    • Модель управления образовательным процессом на основе технологии обучения 

      Сидоров, В. А.; Блюменталь, Э. С. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрена модель управления образовательным процессом на основе технологии обучения как системы, включающей модель специалиста, организационную модель, обучающую среду и подсистему диагностики.
      2017-10-18
    • Якасць адукацыйнай паслугі як канкурэнтная перавага ўстановы адукацыі 

      Сакалова, Н. А.; Мартысевіч, В. В. (БНТУ, 2017)
      Установа адукацыі разгледжана як гаспадарчы суб'ект, які прадстаўляе якасныя адукацыйныя паслугі. Пры разглядзе якасці адукацыйнай паслугі акцэнт зроблены на задавальненні меркаваных і абумоўленых патрэбах канчатковых спажыўцоў. Разгледжаны метады ацэнкі якасці на аснове заяўленай і аналітычна выведзенай значнасці.
      2017-10-18
    • Инновационный характер современной системы высшего образования 

      Савенок, Э. А. (БНТУ, 2017)
      Современный экономический рост отличает приоритетная роль интеллектуализации производства. В таких условиях сфера образования становится центром инновационных сдвигов в экономике, что предъявляет к ней новые требования.
      2017-10-18
    • Риск-менеджмент в системе научного знания 

      Рымкевич, В. В. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматриваются основные направления исследования риск-менеджмента и теория рисков как предмет междисциплинарного исследования.
      2017-10-18
    • Система управления качеством образования в вузе 

      Островский, С. Н. (БНТУ, 2017)
      Образовательная сфера рассматривается как социальный институт, конструирующий будущее общество. Важнейшим показателем эффективности инвестиций в образование является его качество. А поскольку основной потенциал инновационного развития сосредоточен в высших учебных заведениях и его уровень напрямую определяется качеством высшего образования, то одним из основных направлений ...
      2017-10-18
    • Теоретические основы управления инновационной деятельностью в вузе 

      Ольховик, И. В. (БНТУ, 2017)
      Главной целью управления инновационной деятельностью вуза является повышение качества образования. Исследования, посвященные изучению проблемы качества образования, убедительно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между хорошим (качественным) образованием и широким кругом возможностей, которое оно открывает в сфере социально-экономического развития.
      2017-10-18
    • Проблемы повышения качества и эффективности подготовки научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь 

      Никоненко, Н. А.; Белов, А. А.; Сутурин, А. К. (БНТУ, 2017)
      Дана оценка эффективности подготовки научных работников высшей квалификации в системе аспирантуры и докторантуры в Республике Беларусь. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на показатели качества и эффективности подготовки кадров высшей научной квалификации, и предложены меры по их повышению.
      2017-10-18
    • Бизнес-образование в инновационной экономике: актуальные проблемы и перспективы развития 

      Нестерович, О. Б. (БНТУ, 2017)
      Бизнес-образование рассматривается как один из факторов инновационного развития экономики Республики Беларусь. Рассмотрены основные приоритеты образовательной политики в сфере бизнес-образования, делается вывод о наличии благоприятных условий для формирования и развития системы бизнес-образования.
      2017-10-18
    • Образовательная логистика как инструмент синхронизации системы образования 

      Наумчик, В. Н.; Метлицкая, Т. И. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрение системы образования как сферы услуг требует адаптации и использования соответствующих механизмов деятельности. Логистический подход к развитию системы образования позволит улучшить качество образования, повысит его адаптивность к требованиям заказчика.
      2017-10-18
    • Инновационный образовательный кластер как институциональная система интеграции 

      Кременевская, В. Н. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматривается идея создания инновационного образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции в системе образования.
      2017-10-18
    • Анализ функций университетов как интеграторов инновационной экономики 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2017)
      Работа содержит краткий анализ роли и места университетов (образовательных, исследовательских, предпринимательских) и указывает на необходимость изучения инновационных аспектов деятельности университетов. Университеты становятся ключевыми компонентами инновационной инфраструктуры современного информационного общества. Обозначены новые направления развития предпринимательского ...
      2017-10-18
    • Вопросы совершенствования работы наблюдательных советов в хозяйственных обществах Республики Беларусь 

      Киндрук, Л. Ф.; Кухарев, В. И. (БНТУ, 2017)
      В статье приведен анализ участия в наблюдательных советах хозяйственных обществ стран ближнего и дальнего зарубежья независимых директоров и профессиональных управляющих. Предложены критерии по отбору кандидатов в члены наблюдательных советов.
      2017-10-18
    • Рейтинговая система оценки учебных достижений как ресурс повышения качества подготовки иностранных студентов 

      Карпович, Т. Е. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматриваются возможности рейтинговой системы оценки учебных достижений по социально-гуманитарным дисциплинам для повышения качества подготовки иностранных студентов в Минском государственном лингвистическом университете.
      2017-10-18
    • Формирование экономики знаний в Республике Беларусь 

      Забродская, Н. Г. (БНТУ, 2017)
      Для ускорения инновационного развития предлагается внедрение механизма оценки нематериальных активов, вынуждающего предприятия снимать с производства устаревшую продукцию. Разработана программа превращения образования и здравоохранения в экспортно-ориентированные отрасли путем институциональных преобразований, создания сетевых научно-образовательных структур, кластеров и получения ...
      2017-10-18
    • Роль фундаментальной науки в подготовке практико-ориентированных специалистов в вузе 

      Верезубова, Т. А. (БНТУ, 2017)
      В статье рассматриваются проблемы применения практико-ориентированного подхода к обучению специалистов экономического профиля, внедрения в процесс обучения результатов фундаментальных научных исследований, формирования профессиональных компетенций выпускника вуза для его востребованности на рынке труда.
      2017-10-18
    • Исследование мотивов выбора профессии в процессе обучения как фактор повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг 

      Безуглая, В. А.; Павловская, О. В. (БНТУ, 2017)
      Рассмотрены потребители образовательных услуг, их потребности. На основе данных мониторинга профессиональной мотивации студентов предложены направления работы учреждения образования по повышению удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
      2017-10-18
    • Понятийный аппарат инновационных процессов в образовании 

      Асмоловская, И. М. (БНТУ, 2017)
      В статье на методологическом уровне рассматриваются основные понятия инновационных процессов в системе образования. Даётся характеристика понятий: инновация, новое, педагогическое новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное поведение.
      2017-10-18