Моделирование воздействия температуры и транспортных нагрузок на возникновение и развитие трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях
Authors
Date
2012Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
625.7/.8Bibliographic entry
Мельникова, И. С. Моделирование воздействия температуры и транспортных нагрузок на возникновение и развитие трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях / И. С. Мельникова // Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2012. - N 4. - С. 44-52.
Abstract
Анализ статистических данных показал, что около 60 % всех возможных видов разрушений и повреждений покрытий дорог Республики Беларусь составляют трещины (отдельные, частые и сетка трещин). Процесс образования трещин в асфальтобетонных покрытиях достаточно сложен и подвержен влиянию многих факторов. В качестве основных определяющих факторов следует отметить характер и величину транспортных нагрузок, температурное воздействие, структуру дорожной конструкции, свойства материалов ее составляющих слоев. На основании выполненного физико-математического моделирования установлены некоторые закономерности процесса образования и развития трещин в асфальтобетонных слоях покрытия. Применение в качестве расчетного метода конечных элементов позволило определить численные значения сжимающих и растягивающих напряжений, возникающих при воздействии температуры и транспортной нагрузки, прогибов конструктивных слоев дорожной одежды. На основании анализа полученных данных сформулированы рекомендации по проектированию конструкций дорожных одежд и ремонту асфальтобетонных покрытий.
View/ Open
Collections
- №4[14]