dc.contributor.author | Мельникова, И. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2012-08-15T09:33:41Z | |
dc.date.available | 2012-08-15T09:33:41Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Мельникова, И. С. Моделирование воздействия температуры и транспортных нагрузок на возникновение и развитие трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях / И. С. Мельникова // Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2012. - N 4. - С. 44-52. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/3445 | |
dc.description.abstract | Анализ статистических данных показал, что около 60 % всех возможных видов разрушений и повреждений покрытий дорог Республики Беларусь составляют трещины (отдельные, частые и сетка трещин). Процесс образования трещин в асфальтобетонных покрытиях достаточно сложен и подвержен влиянию многих факторов. В качестве основных определяющих факторов следует отметить характер и величину транспортных нагрузок, температурное воздействие, структуру дорожной конструкции, свойства материалов ее составляющих слоев. На основании выполненного физико-математического моделирования установлены некоторые закономерности процесса образования и развития трещин в асфальтобетонных слоях покрытия. Применение в качестве расчетного метода конечных элементов позволило определить численные значения сжимающих и растягивающих напряжений, возникающих при воздействии температуры и транспортной нагрузки, прогибов конструктивных слоев дорожной одежды. На основании анализа полученных данных сформулированы рекомендации по проектированию конструкций дорожных одежд и ремонту асфальтобетонных покрытий. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Моделирование воздействия температуры и транспортных нагрузок на возникновение и развитие трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 625.7/.8 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2012. - N 4. - С. 44-52 | ru |