Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы: Recent submissions
Now showing items 21-40 of 629
-
Применение сквозных цифровых технологий в интеллектуальных тренажерно-обучающих системах
(БНТУ, 2023)На основе анализа целей цифровой трансформации науки и высшего образования обоснована актуальность и представлена архитектура интеллектуальной тренажерно-обучающей системы, а также предложены механизмы внедрения сквозных цифровых технологий для автоматизации и персонализации учебного процесса военно-инженерного вуза.2024-01-16 -
Эффективные инструменты организации образовательного процесса в онлайн-формате
(БНТУ, 2023)В статье определяется понятие «онлайн-обучение», рассматриваются его характерные особенности, перечисляются наиболее эффективные инструменты организации образовательного процесса в таком формате, а также уделяется внимание смешанному обучению и моделям его реализации, в числе которых «перевернутый класс».2024-01-16 -
Роль университета и школы в процессе профессионального самоопределения будущих инженеров
(БНТУ, 2023)Профориентационная работа в школе и университете занимает важное место. Она организуется и ведется в рамках обеспечения деятельности по профессиональному самоопределению школьников. Ее роль для вуза возрастает с позиции поиска новых возможностей по привлечению абитуриентов. В статье описаны некоторые методы совместной профориентационной работы, приведены варианты отдельных видов ...2024-01-16 -
Активизация самостоятельной работы студентов с помощью интернет-ресурсов
(БНТУ, 2023)В данной статье раскрывается активизация самообразования в качестве неотъемлемой составляющей разнообразных видов деятельность. Дана роль новых информационных и компьютерных технологий и принципы организации и функционирования самообразования.2024-01-16 -
Совершенствование возможностей мотивации учащихся II и III ступени общего среднего образования и объективной оценки знаний при реализации предметного диагностического тестирования и его применение в качестве инструмента при освоении общеобразовательных программ
(БНТУ, 2023)Рассматривается возможность повышения уровня мотивации учащихся II и III ступени общего среднего образования при реализации предметного диагностического тестирования.2024-01-16 -
К вопросу изучения потенциала и возможностей диагностики учебных достижений обучаемых
(БНТУ, 2023)В работе рассматриваются сущность, методы и проблемы диагностики учебных достижений студентов, а также анализируется влияние контекста обучения и факторов, влияющих на качество диагностики. Также в статье рассматриваются современные подходы к диагностике и практические аспекты ее реализации.2024-01-16 -
Организация самостоятельной работы студентов в системе непрерывного образования «Школа – университет»
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются современные подходы к организации самостоятельной внеаудиторной работы по иностранному языку студентов неязыкового вуза с использованием традиционных и электронных средств обучения. В работе обозначаются цели, формы самостоятельной работы, принципы ее правильной организации.2024-01-16 -
Некоторые аспекты создания инженерных классов
(БНТУ, 2023)Рассматриваются актуальные проблемы создания в учреждениях среднего образования Республики Беларусь инженерных классов. Рассмотрен пример экспериментальной демонстрации на факультативном занятии в таких классах согласно программе таких занятий.2024-01-16 -
Самостоятельное образование – как метод обучения русскому языку
(БНТУ, 2023)В данной статье рассматриваются проблемы и пути решения организации самостоятельной работы студента, а также предлагаются современные и нетрадиционные методы, формы и инструменты, игровые технологии организации самостоятельного обучения.2024-01-16 -
Реформы в системе высшего образования на примере Ташкентского государственного технического университета
(БНТУ, 2023)Содержание статьи направлено на практические результаты работы высших учебных заведений нашей страны на международном уровне по коренному совершенствованию современных образовательных процессов и учебной базы.2024-01-16 -
Интеграция программ дополнительного образования в сфере искусств и основных образовательных программ в условиях многоуровневой подготовки кадров для легкой промышленности
(БНТУ, 2023)Рассматривается опыт реализации инновационных образовательных программ подготовки кадров среднего звена для предприятий легкой промышленности. Рассматриваются вопросы проектирования гибких образовательных программ в контексте многоуровневой подготовки кадров для легкой промышленности за счет интеграции программ дополнительного образования и основных образовательных программ ...2024-01-16 -
Перспективы развития дополнительного образования одаренных детей и молодежи на примере реализации индивидуальной учебной программы по направлению «Робототехника» (роботизированная пневматическая станция мехатроники»)
(БНТУ, 2023)Излагаются особенности реализации проектов изобретательского и исследовательского характера учащимися УО «Национальный детский технопарк», способы обучения и методология освоения индивидуальной учебной программы профиля «Робототехника» с использованием информационно-коммуникационных технологий.2024-01-16 -
Особенности дистанционной формы получения образования при реализации проекта изобретательского характера «Роботизированная мобильная система здорового сна и пробуждения»
(БНТУ, 2023)Излагаются подходы, методики обучения и способы реализации исследовательского проекта по направлению «Робототехника» в рамках индивидуальной учебной программы с использованием информационно-коммуникационных технологий.2024-01-16 -
Использование виртуальной реальности (VR) в образовательном процессе на уроках географии: новые возможности и перспективы
(БНТУ, 2023)В данной статье рассматривается актуальность использования виртуальной реальности (VR) на уроках географии. Описываются преимущества VR, такие как возможность создания иммерсивной среды, интерактивных уроков, виртуальных экскурсий и симуляций географических явлений. Обсуждаются ограничения и препятствия, связанные с использованием VR, такие как доступ к оборудованию и обучение ...2024-01-16 -
Опыт подготовки специалистов биологического профиля в УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
(БНТУ, 2023)Рассмотрены особенности подготовки специалистов биологического профиля в УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины». Показано, что каждый из рассматриваемых факторов, влияющих на подготовку специалистов, имеет самостоятельное значение, одновременно являясь элементом сложно организованной системы – образовательного процесса.2024-01-16 -
Формы, методы и средства развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей
(БНТУ, 2023)Статья посвящена исследованию проблем развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей. Изучены основные формы, методы и средства развития данных компетенций, используемые в системе подготовки специалистов экономического профиля. Дана оценка эффективности их применения, определены перспективы дальнейшего использования.2024-01-16 -
Конкурсы профессионального мастерства как соревновательный вид учебной деятельности в системе профессионального образования
(БНТУ, 2023)В системе профессионального образования выделено значительное количество соревновательных видов деятельности. Одним из эффективных видов являются конкурсы профессионального мастерства по перспективным и развивающимся специальностям. В научных исследованиях соревновательный аспект глубоко изучен в основном в контексте спортивных состязаний и проведении олимпиад и конкурсов.2024-01-16 -
Актуальные проблемы преемственности школьного и вузовского образования
(БНТУ, 2023)Проанализированы актуальные проблемы преемственности общего среднего и высшего образования. Раскрыты ключевые компоненты преемственности. Мотивационно-целевой компонент позволяет выявлять проблемы преемственности в содержании образования. Содержательно-деятельностный компонент преемственности дополняет и конкретизирует выявленные проблемы. Решаются актуальные проблемы преемственности ...2024-01-16 -
Опыт работы ГГУ имени Ф. Скорины по реализации модели непрерывного образования «Школа-университет-предприятие»
(БНТУ, 2023)Рассматриваются основные направления взаимодействия университета с учреждениями общего среднего образования в рамках образовательной системы «Школа-университет-предприятие».2024-01-16 -
Проектирование алгоритмов и моделей сплит - систем кондиционирования в современной образовательной системе
(БНТУ, 2023)В данной статьей рассматривается актуальная тема улучшения качества современного образования путем использования современного программного обеспечения, позволяющая формировать профессиональные навыки.2024-01-16