Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы: Recent submissions
Now showing items 41-60 of 629
-
Развитие интерактивного обучения на занятиях по учебному предмету «Математика» на подготовительном отделении для иностранных граждан
(БНТУ, 2023)Рассмотрены инструменты, которые были использованы при организации интерактивного обучения в группах с иностранными студентами, изучающими русский язык как иностранный. Представлены преимущества этих инструментов, сформулированные при работе со студентами подготовительного отделения для иностранных граждан ИДО БГУ. Показана необходимость использования таких инструментов при работе ...2024-01-16 -
Применение компьютерных 3D программ при моделировании форм ограненного бриллианта
(БНТУ, 2023)В статье рассмотрен пример создания декоративной модели бриллианта формы «Триллиант» с помощью пакета 3D моделирования Blender. Описаны некоторые функциональные возможности компьютерной программы, которые использовались при создании ювелирной композиции.2024-01-16 -
Эффективность применения учебно- методического комплекса в дистанционном обучении
(БНТУ, 2023)В статье рассмотрены составляющие учебно-методического комплекса для дистанционного обучения и их применение в учебном процессе.2024-01-16 -
Комплексное учебно-методическое обеспечение изучения дисциплины «Английский язык» в Институте дополнительного образования БГУ
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются основные инновационные педагогические технологии и средства, применяемые преподавателями кафедры общеобразовательных дисциплин Института дополнительного образования БГУ для подготовки слушателей подготовительного отделения и курсов к централизованному тестированию. Обозначена роль и значение учебно-методического обеспечения процесса преподавания дисциплины ...2024-01-16 -
Система подготовки будущих педагогов-психологов к работе с замещающими семьями
(БНТУ, 2023)В современной российской системе образования актуальным является вопрос подготовки конкурентоспособных специалистов, в том числе, способных к сопровождению и взаимодействию с замещающей семьей. В статье представлен опыт Костромского государственного университета подготовки педагогов-психологов уровня «бакалавриат» направления «Психолого-педагогическое образование», профиля ...2024-01-16 -
Организационно-процессуальная модель повышения качества формирования профессиональной компетентности специалиста в системе непрерывного инженерного образования
(БНТУ, 2023)В статье представлены организационные и процессуальные аспекты повышения качества формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в системе непрерывного образования. Определена структура системы непрерывного образования и механизмы, обеспечивающие управление качеством формирования профессиональной компетентности.2024-01-16 -
Моделирование формы ограненного самоцветного камня в 3D-компьютерной системе
(БНТУ, 2023)В статье рассмотрены этапы компьютерного моделирования процесса огранки самоцветного камня в программе 3D Blender. Описаны возможности компьютерной системы, которые использовались в процессе создания декоративной ювелирной композиции.2024-01-16 -
Личностно ориентированный подход в применении эвристических методов в образовательном процессе
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы применения эвристических методов в процессе обучения; значимости личностно-ориентированного подхода; интеграции эвристических методов в личностно ориентированный подход; использования эвристических методов на основе личностно ориентированного подхода.2024-01-16 -
Практические и дистанционные занятия по композиции со слушателями подготовительного отделения
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются программы и мессенджеры для осуществления дистанционного обучения со слушателями подготовительного отделения. Мнение слушателей об Online занятиях по предмету композиция.2024-01-16 -
Построение коллаборативной среды как способ организации продуктивной работы преподавателя и его влияние на результативность
(БНТУ, 2023)Данная статья раскрывает сущность коллаборативного обучения (обучения в сотрудничестве), педагогический подход в преподавании и обучении, который представляет собой групповую работу студентов для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Эта работа способствует улучшению психологического климата в группе, развитию взаимоуважения, умения вести диалог ...2024-01-16 -
Личностно-развивающий потенциал иновационного оценивания
(БНТУ, 2023)Рассматриваются возможности развития личностно значимых качеств студента посредством оценки учебных достижений. Показана необходимость многоуровневого использования об- ратной связи преподавателем для совершенствования навыков контроля у студентов над процессом своего учения.2024-01-16 -
Общая характеристика специальности 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность»
(БНТУ, 2023)Речь идет об общей характеристике специальности 1-08 80 08, которая используется в ходе изучения магистрантами учебной дисциплины «Управление качеством научно-педагогической деятельности».2024-01-16 -
Эффективность дистанционного образования
(БНТУ, 2023)В данной статье исследуется эффективность дистанционного образования как альтернативная форма обучения. В современном мире, особенно в связи с пандемией COVID-19, дистанционное образование стало все более популярным и широко используется в учебных заведениях различных уровней. В статье рассматриваются преимущества и недостатки дистанционного образования, а также его влияние на ...2024-01-16 -
Особенности подготовки педагогов к работе с одаренными обучающимися в условиях высшей школы
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается подготовка обучающихся в условиях ВУЗа, проанализировано содержание и специфика работы со студентами в рамках их подготовки к работе с одаренными детьми. Кроме того, представлен опыт работы по подготовке обучающихся в Костромском государственном университете.2024-01-16 -
Практика реализации дистанционного обучения на этапе довузовской подготовки
(БНТУ, 2023)В статье представлен опыт реализации дистанционного обучения слушателей на этапе довузовской подготовки посредством создания современной информационно-образовательной среды и использования информационно-коммуникационных технологий.2024-01-16 -
Исследовательский проект в рамках индивидуальной учебной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования по направлению «Роботизированная система сортировки цветных объектов с использованием системы компьютерного зрения»
(БНТУ, 2023)Излагаются основные аспекты руководства учащимися УО «Национальный детский технопарк» по сопровождению исследовательского проекта, методики обучения и способы реализации индивидуальной учебной программы профиля «Робототехника» с использованием информационно-коммуникационных технологий.2024-01-16 -
К вопросу о роли «гибких» навыков в адаптации иностранных студентов в условиях интернационализации высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются особенности интернационализации высшего образования, а также адаптации иностранных студентов в российских вузах, которые определяются комплексом условий (политико-экономических, психолого-педагогических, социально-культурных, языковых и др.). К числу важных факторов повышения эффективности адаптации следует отнести развитие у обучающихся «гибких» навыков, ...2024-01-16 -
Значимость развития надпредметных умений студентов инженерно-педагогического направления для их последующей профессиональной деятельности
(БНТУ, 2023)Рассматриваются вопросы модернизации инженерно-педагогического образования: актуализация развития надпредметных умений обучающихся; избегание деструктивных влияний цифровизации на образовательный процесс. Выделяются значимые компоненты надпредметных умений будущего специалиста.2024-01-16 -
Влияние использования кондиционера в образовательной системе
(БНТУ, 2023)В данной статьей рассматривается актуальная тема улучшения качества современного образования путем использования кондиционера в институте.2024-01-16 -
Геймификация в организации учебного процесса современного вуза
(БНТУ, 2023)В статье раскрывается содержание понятия «геймификация», определяется отличие геймификации от иных игровых технологий, описываются особенности и принципы использования этого метода в обучении студентов вузов, отмечаются достоинства и недостатки его внедрения в учебный процесс.2024-01-16