Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы: Recent submissions
Now showing items 221-240 of 629
-
К вопросу об адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности
(БНТУ, 2021)В данной статье рассматривается проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе. Представлено теоретическое и опытно-экспериментальное изучение выбора профессии и личностного самоопределения у студентов 1 курса психолого-педагогического факультета.2021-11-24 -
Преимущества и недостатки онлайн-обучения
(БНТУ, 2021)В статье рассматриваются современные тенденции высшего образования, указываются преимущества и недостатки различных формы обучения, в частности, онлайн-обучения и традиционного. Дается различие и особенности дистанционного и онлайн-образования. Обращается внимание на необходимость смешанных форм обучения.2021-11-24 -
Педагагічная дыягностыка ў вучэбна-выхаваўчым працэсе: сутнасць, функцыі, прынцыпы арганізацыі
(БНТУ, 2021)У артыкуле раскрываецца паняцце і сутнасць педагагічнай дыягностыкі ў сістэме работы педагога, вызначаны яе мэта і функцыі ў вучэбна-выхаваўчым працэсе, а таксама прынцыпы арганізацыі.2021-11-24 -
Организация учебной деятельности в процессе смешанного обучения
(БНТУ, 2021)Рассматривается современный образовательный подход к обучению: смешанное обучение как вариант учебной деятельности. Обоснована необходимость и рассмотрен один из вариантов этапов организации учебной деятельности.2021-11-24 -
Экстралінгвістычныя падставы выдзялення канфесійнага стылю ў сучаснай беларускай мове
(БНТУ, 2021)У артыкуле вызначаны статус канфесійнага стылю ў сістэме функцыянальных стыляў сучаснай беларускай мовы ў залежнасці ад экстралінгвістычных фактараў.2021-11-24 -
Дэманстрацыйны эксперымент па фізіцы як даследчы кампанент інжынернай падрыхтоўкі
(БНТУ, 2021)Артыкул прысвечаны ролі фізічнага дэманстрацыйнага эксперыменту ў інжынернай адукацыі. Адзначаецца неправамернае атаясненне візуальнага ўспрымання з'явы з нагляднасцю. Адзначаецца культуралагічны кампанент дэманстрацыйнага эксперыменту.2021-11-24 -
Образовательная траектория руководителей и специалистов в условиях цифровизации экономики
(БНТУ, 2021)Рассматриваются подходы к обучению руководителей и специалистов в условиях цифровой экономики. Обосновывается предложение о разработке программы «Кадры для цифровой Беларуси». Определяется содержание ряда образовательных программ, ориентированных на решение профессиональных задач в условиях цифровизации.2021-11-24 -
Интернационализация высшего технического образования
(БНТУ, 2021)Интернационализация оказывает глубокое влияние на сегодняшнюю политическую, экономическую и культурную жизнь. В статье рассматривается феномен интернационализации высшего образования как один из важнейших трендов развития национальных систем образования и образовательных организаций во всем мире.2021-11-24 -
Индивидуальная программа для заочной (дистанционной) формы получения образования по направлению «Робототехника». Проект «Робот помощник в медицинских учреждениях»
(БНТУ, 2021)Рассматриваются вопросы использования дистанционной формы обучения по образовательной программе дополнительного образования одаренных детей и молодежи, а также возможности создания и реализации исследовательского проекта по направлению «Робототехника» в режиме онлайн с использованием информационно-коммуникационных технологий.2021-11-24 -
Мониторинг развития ключевых компетенций обучающихся на этапе довузовской подготовки
(БНТУ, 2021)Предметом рассмотрения в статье является формирование и развитие ключевых компетенций будущих студентов на этапе довузовской подготовки.2021-11-24 -
Управление профессиональным самоопределением абитуриентов в техническом университете
(БНТУ, 2021)Рассматриваются проблемы формирования континента конкурентоспособных обучающихся в университете. Показана необходимость и современные способы управления профессиональным самоопределением абитуриентов. Предложено активнее использовать современные образовательные электронные технологии при организации профориентационной работы.2021-11-24 -
Эффективность дистанционного обучения в процессе обучения иностранному языку
(БНТУ, 2021)В данной статье рассматривается эффективность дистанционного образования в процессе обучения иностранному языку при условии широкого применения информационно-коммуникационных технологий и интерактивного взаимодействия всех участников процесса обучения.2021-11-24 -
Мониторинг качества учебных достижений как средство эффективного контроля знаний
(БНТУ, 2021)Рассматривается модель оценки качества образования в лицее БНТУ. Показана необходимость поведения мониторинга учебных достижений обучающихся для повышения качества знаний.2021-11-24 -
Онлайн-доска Netboard как эффективный инструмент онлайн-обучения
(БНТУ, 2021)Рассматриваются инструменты обеспечения качественного online-обучения. Показаны возможности применения интерактивной онлайн доски Netboard в образовательном процессе учреждения образования.2021-11-24 -
VR-сопровождение как часть методической системы подготовки учителей
(БНТУ, 2021)Рассматривается VR-сопровождение как инструмент методической системы подготовки учителей. Описан опыт использования VR-сопровождения для подготовки учителей к использованию виртуальной реальности в практике, реализованный со студентами педагогического вуза.2021-11-24 -
От курсовой работы – к разработке электронных учебно-методических комплексов
(БНТУ, 2021)Рассматриваются вопросы привлечения студентов к разработке электронных учебно-методических комплексов по читаемым в вузе дисциплинам. Показано, что при использовании новых технологий организации выполнения работы над курсовой работой мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой.2021-11-24 -
Современные формы онлайн-обучения: проблемы и перспективы
(БНТУ, 2021)В статье рассматривается смешанное обучение в системе высшего образования в рамках информационного пространства, дается комплексный анализ проблем внедрения современных форм обучения в образовательный процесс. Выделяются преимущества использования смешанной формы обучения в учебном процессе.2021-11-24 -
Анализ дистанционного обучения на примере предмета «Архитектурная композиция»
(БНТУ, 2021)В статье рассмотрены особенности дистанционного обучения на занятиях по архитектурной композиции со слушателями подготовительных вечерних курсов. Проанализированы положительные и отрицательные моменты дистанционного обучения.2021-11-24 -
Информационные технологии при непрерывности образования
(БНТУ, 2021)Рассматриваются проблемы обеспечения качества образования с применением различных активных методов обучения. Показана необходимость формирования у обучающихся общей и профессиональной компетентности.2021-11-24 -
Теоретические основы реализации технологии дистанционного обучения
(БНТУ, 2021)В статье дан обзор основных форм дистанционного обучения, рассмотрены основы реализации дистанционного обучения. Преимущества и недостатки таких форм обучения при преподавании творческих дисциплин.2021-11-24