Материалы 15-го Международного научного семинара: Recent submissions
Now showing items 61-80 of 101
-
Измерение отраслевого кооперационного взаимодействия стран Евразийского экономического союза
(Право и экономика, 2019)В статье приводятся результаты расчета индекса кооперационного взаимодействия для стран интеграционного объединения и соответствующая методика. Определены отрасли обрабатывающей промышленности для стран Евразийского экономического союза, обладающие наибольшим кооперационным потенциалом.2019-01-31 -
Исследование влияния жизненного цикла товара на стратегическое развитие предприятия
(Право и экономика, 2019)В работе рассматриваются понятие жизненного цикла товара, его влияние на развитие организации. Представлена кривая жизненного цикла товара, где подробно рассмотрены маркетинговые стратегии на основных этапах ЖЦТ. Проводится анализ выбора стратегии предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара.2019-01-31 -
Формирование и поддержание позитивного имиджа как важнейший аспект конкурентной стратегии организации
(Право и экономика, 2019)Сильный имидж, как самого предприятия, так и производимых им товаров или услуг – это важнейшее стратегическое преимущество предприятия. Поэтому формирование, мониторинг и коррекция своего имиджа должно стать каждодневной практикой в любой организации. Особую важность этот вопрос приобретает для промышленных предприятий нашей страны.2019-01-31 -
Анализ рынка обойной продукции Республики Беларусь
(Право и экономика, 2019)Данная работа посвящена анализу рынка обоев. Рассмотрены основные характеристики рынка: производственные показатели, структура экспорта, импорта. Намечены основные пути повышения конкурентоспособности отечественных производителей обойной продукции.2019-01-30 -
Промышленный кластер как основа инноваций и системного подхода обращения с отходами
(Право и экономика, 2019)В рамках данной работы рассматривается существующие промышленные и логистические элементы обращения с отходами и предлагаются концептуальные решения по повышению эффективности путем создания промышленного кластера. Единая система обращения с отходами, в основе которой лежит пиролизное обезвреживание отходов, многоступенчатая комплексная сепарация и утилизация, позволит решить ...2019-01-30 -
Роль государственной системы научно-технической информации в развитии инновационного предпринимательства
(Право и экономика, 2019)В условиях информационного общества успешность любого бизнеса определяется его инновационностью и уникальностью идеи, лежащей в его основе. Государственная система научно-технической информации могла бы стать источником таких идей, если бы не ряд проблем, решение которых становится возможным при создании Офиса коммерческих предложений, принципы функционирования которого изложены ...2019-01-30 -
Практика применения интерактивной модели обучения в вузе
(Право и экономика, 2019)Безразличное отношение некоторых руководителей и преподавателей вузов к созданию в Республике Беларусь инновационного высшего образования привело к тому, что реформы в этом направлении «пробуксовывают»: отличаются противоречивостью и невысокой эффективностью. В статье представлены некоторые эффективные модели обучения.2019-01-30 -
Поиск ресурсов для развития машиностроения
(Право и экономика, 2019)Предлагается путь рационального развития машиностроения в условиях ресурсных ограничений на основе формирования и развития внутренних резервов, гибкой продуманной инвестиционной политики, активизации творческой составляющей специалистов и предпринимателей.2019-01-30 -
Перспективы развития ядерной энергетики: мировой и национальный аспект
(Право и экономика, 2019)Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики.2019-01-30 -
Практические аспекты оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами
(Право и экономика, 2019)В данной статье исследуются методические аспекты и практические нюансы оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами в организациях строительной отрасли.2019-01-30 -
Преимущества внедрения офиса управления проектами
(Право и экономика, 2019)В данной статье раскрывается понятие офиса управления проектами и цели его создания. Исследуется выгода, которую может получить организация от создания офиса управления проектами.2019-01-30 -
Разработка методики оценки инновационно-активного потенциала предприятия
(Право и экономика, 2019)Уровень социально-экономического развития страны стал во многом определяться инновационным уровнем развития, базирующемся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Для разработки эффективного механизма управления инновационной деятельностью предприятия необходимо ...2019-01-30 -
Дизайн конкурентного положения компании в условиях неопределенности
(Право и экономика, 2019)В статье выполнена критическая оценка существующих методических инструментов формирования рыночных потенциалов устойчивого конкурентного положения компании в условиях неопределенности. Выявлено, что преимущественно стратегический потенциал идентифицируется как ресурсы, возможности и компетенции компании. Обоснована необходимость применения не только ресурсного подхода к исследованию ...2019-01-30 -
Методология маркетинговой дифференциации практикоприменения добавленной стоимости в смарт-бизнесе
(Право и экономика, 2019)В статье на основе выполненной сравнительной оценки существующих методологических подходов к исследованию эффективности развития бизнеса обоснована глобальная метрика эффективности и конкурентоспособности смарт- компании – «добавленная стоимость». На основе сформулированного индикатора «добавленная стоимость» разработана и предложена методология маркетинговой дифференциации ...2019-01-30 -
Исследование реакции потребителей на различные дисконтные стратегии продвижения товара
(Право и экономика, 2019)В статье была исследована реакция потребителей на способы продвижения продукции за счет скидок и дисконтных программ, в результате чего сделаны выводы и предложения по наиболее эффективному применению различных видов скидок для разных товарных позиций.2019-01-30 -
Особенности ценообразования продуктов в зависимости от степени их инновационности
(Право и экономика, 2019)В статье рассмотрены различные методы обоснования цены нового продукта в зависимости от степени его новизны, предложены оригинальные методы, учитывающие базу для сравнения вариантов товаров и альтернативных затрат потребителя.2019-01-30 -
Динамичные аспекты взаимодействия малых инновационных предприятий и выпускающих кафедр технического университета
(Право и экономика, 2019)В статье поднимается вопрос создания малых инновационных предприятий (МИП) на базе высших учебных заведений в условиях современной рыночной экономики. Актуальность данной статьи заключается в том, что на конкретном примере функционирования МИП «НИИ «СтройЛаб» в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова» на базе кафедры «Промышленное и гражданское ...2019-01-30 -
Развитие малого и среднего предпринимательства как фактор экономического роста Ленинградской области
(Право и экономика, 2019)В статье обосновано развитие малого и среднего предпринимательства как фактор перспективного социально-экономического развития Ленинградской области. Терминальное решение проблемы турбулентности о развития регионов необходим масштабный приток инвестиций, позитивно влияющие на развитие Ленинградской области. Особое место отводится рискам и угрозам, сдерживающим развитие ...2019-01-30 -
Влияние типа территории на инновационную активность организаций промышленности Беларуси
(Право и экономика, 2019)В статье исследуется влияние типа территории на инновационную активность промышленных организаций. Установлено, что инновационная активность тесно и положительно связана с экспортной ориентированностью экономики территории, масштабом экономической деятельности, производительностью труда персонала и его капиталовооруженностью. Определено, что города областного подчинения Беларуси, ...2019-01-30 -
Маркетинговая деятельность в сфере продвижения молочных продуктов на примере ОАО «Рогачевский МКК»
(Право и экономика, 2019)Рассмотрены пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере продвижения молочных продуктов ОАО «Рогачевский МКК». Разработана рекламная кампания, создание тизерного Интернет-сайта. Рассчитана экономическую эффективность рекламной кампании. Предложены мероприятия, которые экономически эффективны, решают основные проблемы предприятия – недостаточную структурированность и ...2019-01-30