Now showing items 1-20 of 43

    • Анализ и формирование времен пробегов подвижного состава по маршрутам – опыт Алматы 

      Таубкин, Г. В.; Смирнов, В. Б.; Лалетин, Д. О. (БНТУ, 2018)
      Статья посвящена использования БИГ ДАТА для планирования работы маршрутов общественного транспорта. В нашем случае рассматривается анализ GPS/ГЛОНАС данных для точного определения времён пробегов ПС по участкам маршрутов – как входной информации для составления оптимальных расписаний.
      2019-04-03
    • Анализ структуры передвижений населения Минска (по результатам специальных обследований) 

      Глик, Ф. Г. (БНТУ, 2018)
      Рассматриваются результаты обследования передвижений населения города Минска.
      2019-04-02
    • Архитектура транспортных информационных систем 

      Слепухина, И. А. (БНТУ, 2018)
      Информационные системы (ИС) являются необходимой компонентой системы управления любым предприятием, в особенности предприятиями – перевозчиками, поскольку именно в их основной производственной деятельности формируется большое количество данных, обработать которые в ручном режиме не представляется возможным.
      2019-04-02
    • В каких городах существует система совместного использования велосипедов, и какие функции она может выполнять? 

      Сузанский, А. Д. (БНТУ, 2018)
      Рассматриваются факторы, влияющие на размещение системы велошеринга (велопроката). Прежде всего, это низкие температуры в холодное время года, рельеф города и загруженность автодорог. Проводится типология систем по функциям, которые они выполняют в городах. Выделяются три типа систем: первый выполняет функцию городского общественного транспорта, второй – «корпоративную» (обслуживание ...
      2019-04-04
    • Городской транспорт г. Чебоксары 

      Сорокин, О. В. (БНТУ, 2018)
      Дан сравнительный анализ структур транспортных потоков на 3 ключевых перекрёстках в различных функциональных зонах города Чебоксары для разных видов городского транспорта (без учёта легковых автомобилей) в дневные и утренние часы в течение фиксированного времени. Охарактеризована планировочная структура города, особенности его транспортной сети и перспективы развития общественного ...
      2019-04-03
    • Значимость комплексного развития пассажирских перевозок в регионах России 

      Пугачёв, И. Н.; Куликов, Ю. И. (БНТУ, 2018)
      Решение задач комплексного развития пассажирских перевозок в регионах России характеризуется отстаиванием принципов градостроительного развития в стратегическом планировании от изменений, происходящих в модели городской подвижности населения с использованием транспорта общего пользования, личного автомобильного транспорта для ежедневных поездок и немоторизированных средств ...
      2019-04-02
    • Исследование временной неравномерности интенсивности движения пешеходов в Екатеринбурге 

      Цариков, А. А.; Чайко, В. Д.; Ершов, А. С. (БНТУ, 2018)
      В статье представлены результаты обследования временной неравномерности интенсивности пешеходного движения в городах на примере Екатеринбурга. Полученные данные указывают на необходимость нового подхода к расчету продолжительности разрешающих сигналов светофора.
      2019-04-04
    • История развития и роль транспорта на канатной тяге в городах США 

      Миронова, Б. А. (БНТУ, 2018)
      В статье рассмотрены история развития и современное состояние систем трех видов такого транспорта: фуникулеров, канатных трамваев и подвесных канатных дорог. Выявлены особенности их размещения со второй половины XIX в. до настоящего времени. Для каждого вида канатного транспорта составлены карты, показывающие особенности его размещения на территории США. Перспективы возрождения ...
      2019-04-02
    • Итоги развития скоростного пассажирского транспорта крупнейших городов России за последние 45 лет 

      Ваксман, С. А.; Цариков, А. А. (БНТУ, 2018)
      В этом году исполняется 45 лет с момента разработки КТС первого поколения в крупнейших городах России. Отличительной особенностью данных проектных документов является то, что они были разработаны максимально скрупулёзно и осознано по сравнению с проектными документами других периодов. В 60-е годы XX столетия разработка КТС имела определенные недостатки, связанные с отсутствием ...
      2019-04-02
    • К вопросу о трассировке Кольцевой линии метрополитена Петербурга 

      Истомина, Л. Ю.; Жеблиенок, М. А. (БНТУ, 2018)
      В статье проведён ретроспективный анализ проектных решений трассировки Кольцевой линии метрополитена Ленинграда – Петербурга, рассматривается опыт создания системы кольцевых линий внеуличного пассажирского транспорта в Москве, приведены результаты сравнительного анализа технико-экономических показателей двух вариантов трассировки Кольцевой линии метрополитена Санкт-Петербурга – ...
      2019-04-02
    • К вопросу о требованиях и нормативах градостроительного проектирования в области транспортной инфраструктуры в России 

      Крылов, П. М. (БНТУ, 2018)
      Рассматривается проблема применимости региональных и муниципальных нормативов градостроительного проектирования. Дается сравнительный анализ региональных градостроительных нормативов в области транспортной инфраструктуры. Анализируются требования к визуализации изображений объектов транспортной инфраструктуры для картосхем, используемых при создании проектно-планировочной ...
      2019-04-02
    • К вопросу организации трамвайного движения на проблемных участках на примере Екатеринбурга 

      Цариков, А. А. (БНТУ, 2018)
      Трамвай, как вид городского транспорта, считается наиболее перспективным на современном этапе развития в Европейских развитых странах. К данному тезису постепенно, но верно приходят и города постсоветского пространства. Вместе с этим, в организации трамвайного движения существует множество проблем, решение которых требует нового подхода.
      2019-04-03
    • Компьютерная программа оценки качества дорожного движения и транспортной инфраструктуры 

      Капский, Д. В.; Касьяник, В. В. (БНТУ, 2018)
      Рассматривается вопрос о создании компьютерной системы оценки качества дорожного движения на основе навигационных данных и условий движения транспортных средств. С помощью этой программы можно выявлять участки дорог и улиц с ограниченной пропускной способностью. Она применима для анализа транспортных коридоров, дорог и улиц для нахождения участков, требующих своевременной ...
      2019-04-04
    • Корректировка режимов работы светофорных объектов Санкт-Петербурга на основании анализа агрегированных телематических данных 

      Липаткин, Д. В. (БНТУ, 2018)
      Описана методика оценки транспортной ситуации на перекрёстке, которая позволяет осуществлять систематический мониторинг заторов и производить дальнейший анализ организации дорожного движения (в частности, режимов регулирования). Приведены примеры анализа. По мнению автора, рассматриваемая методика позволяет автоматизировать процесс борьбы с заторами.
      2019-04-03
    • Критический взгляд на реорганизацию ГПТ г. Екатеринбурга 

      Трофимов, С. П.; Дружинина, Н. Г.; Трофимова, О. Г. (БНТУ, 2018)
      В работе проведен анализ проекта реорганизации сети городского пассажирского транспорта г. Екатеринбурга, предложенного фондом «Город.Pro», в котором реализуются идеи Дж. Уокера. Приводятся математически обоснованные возражения против данного проекта. Предложен вариант реорганизации сети ГПТ, основанный на пятимодульной концепции, которая предполагает предварительную обработку ...
      2019-04-03
    • Маршрутная подвижность на ГЭТ в городах России разной крупности (2000–2010 гг.) 

      Ижгузина, Н. Р.; Ваксман, С. А. (БНТУ, 2018)
      Изменения в экономике и рост автомобилизации за последние годы привели к сокращению роли городского общественного транспорта (ГОТ) (таблица 1), причем в первую очередь данная тенденция коснулась городского электрического транспорта (ГЭТ). Более того, наметилась тенденция полного сворачивания ГЭТ в таких городах как Архангельск, Воронеж, Рязань, Тула, Череповец... В этой связи ...
      2019-04-03
    • Музей городского транспорта Нью-Йорка 

      Тархов, С. А. (БНТУ, 2018)
      Краткое описание устройства и экспонатов музея городского транспорта Нью-Йорка, расположенного на бывшей подземной станции метрополитена в центре Бруклина вблизи Транспортного управления города Нью-Йорк (MTA). Музей состоит из 2 подземных ярусов: на верхнем расположены экспонаты, стенды, модели, альбомы, фотографии, посвященные истории наземного городского пассажирского транспорта; ...
      2019-04-04
    • Негативные тенденции в развитии троллейбусных систем России 

      Цариков, А. А.; Бачинина, А. В.; Пятанов, М. С. (БНТУ, 2018)
      Конец 2016 года ознаменовался в истории городского пассажирского транспорта России очередным скандалом. В Москве было принято беспрецедентное решение о прекращении движения троллейбусных маршрутов в центре города. Данное решение вызвало шквал обсуждений по поводу будущего Московского троллейбуса и целесообразности данного решения [1]. В этой связи авторы статьи предприняли попытку ...
      2019-04-03
    • Некоторые вопросы дорожного движения: проблемы, подходы и правовые аспекты 

      Капский, Д. В. (БНТУ, 2018)
      В статье рассмотрены вопросы роли организации дорожного движения на современном этапе развития общества. Выполнена оценка состояния среды «дорожного движения» и правовых аспектов регулирования деятельности в области дорожного транспорта и дорожного движения. Выполнен критический анализ действующих Правил дорожного движения. Даны рекомендации по устранению некоторых недочетов.
      2019-04-03
    • Об опыте разработки ПКРТИ Новосибирска и возможностях её совершенствования 

      Трофименко, К. Ю. (БНТУ, 2018)
      Рассматривается опыт разработки нового документа «комплексная программа развития транспортной инфраструктуры» г. Новосибирска.
      2019-04-02