Повышение долговечности деформационных швов на пролетных строениях мостов в условиях интенсивного движения транспорта
Another Title
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.23.11 – проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Bibliographic entry
Кротов Р. Г. Повышение долговечности деформационных швов на пролетных строениях мостов в условиях интенсивного движения транспорта : автореферат диссертации ... канд. техн. наук : 05.23.11 / Родион Геннадьевич Кротов; Белорусский национальный технический университет. - Минск, 2019. - 20, [1] с.
Abstract
В Республике Беларусь эксплуатируется более 6,5 тыс. автодорожных мостов и путепроводов. Реальный срок их службы составляет 30–40 лет вместо расчетных 60–100 лет. Одним из проблемных элементов являются деформационные швы (далее – швы), от их надежности и долговечности во многом зависит продолжительность работы мостовых сооружений. Состояние швов оказывает большое влияние также на безопасность и комфорт движения при проезде по мостовому полотну.
В Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы предусмотрено расширение области применения монолитного бетона в мостостроении, что позволит повысить срок службы мостовых сооружений до капитального ремонта до 60 лет. Установленный срок эксплуатации мостов требует применения принципиально новых технических решений для всех его элементов, в том числе и для швов, эксплуатирующихся в сложных условиях под интенсивной транспортной нагрузкой.