Исследование зависимости коэффициента бокового сцепления от нормальной нагрузки при различных вариантах внутреннего давления воздуха легковых шин в стендовых условиях
Date
2015Bibliographic entry
Медведицков, С. И. Исследование зависимости коэффициента бокового сцепления от нормальной нагрузки при различных вариантах внутреннего давления воздуха легковых шин в стендовых условиях / С. И. Медведицков, С. А. Глебов, А. А. Дзема // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. – 2015. – Т. 10, № 4. – С. 38-41.
Abstract
Проведенные авторами данной работы исследования, позволили получить зависимость коэффициента бокового сцепления легковых шин от различных вариантов нагрузки и давления воздуха в шине на сухой поверхности барабана в стендовых условиях. результаты этих исследований рекомендуется учитывать, при теоретических расчетах и использовать в практической деятельности конструкторов – разработчиков автомобилей. исследования проводились на универсальном стенде оригинальной конструкции с внутренней поверхностью качения барабана модели 3327 ооо нтц «ниишп». внутренняя поверхность барабана покрыта слоем бетона. малая кривизна беговой дорожки барабана позволяет проводить испытания приближенными к условиям реальной эксплуатации. испытаниям подверглись легковые шины размерности 175/70r13 моделей energy xm2 с металлокордным брекером фирмы «michelin» и бел – 100 оао «белшина». полученные зависимости коэффициента бокового сцепления при различных величинах внутреннего давления воздуха в шине и нагрузки на колесо сравниваемых шин с сухой поверхностью барабана достигают значительных величин: при номинальных режимах 0,7…0,87, но с увеличением нагрузки уменьшаются. влияние изменения внутреннего давления в шине при нагрузке на колесо равной 4,75 кн составляет от 0,7 до 0,832.
Abstract in another language
Проведенные авторами данной работы исследования, позволили получить зависимость коэффициента бокового сцепления легковых шин от различных вариантов нагрузки и давления воздуха в шине на сухой поверхности барабана в стендовых условиях. результаты этих исследований рекомендуется учитывать, при теоретических расчетах и использовать в практической деятельности конструкторов – разработчиков автомобилей. исследования проводились на универсальном стенде оригинальной конструкции с внутренней поверхностью качения барабана модели 3327 ооо нтц «ниишп». внутренняя поверхность барабана покрыта слоем бетона. малая кривизна беговой дорожки барабана позволяет проводить испытания приближенными к условиям реальной эксплуатации. испытаниям подверглись легковые шины размерности 175/70r13 моделей energy xm2 с металлокордным брекером фирмы «michelin» и бел – 100 оао «белшина». полученные зависимости коэффициента бокового сцепления при различных величинах внутреннего давления воздуха в шине и нагрузки на колесо сравниваемых шин с сухой поверхностью барабана достигают значительных величин: при номинальных режимах 0,7…0,87, но с увеличением нагрузки уменьшаются. влияние изменения внутреннего давления в шине при нагрузке на колесо равной 4,75 кн составляет от 0,7 до 0,832.