2020: Recent submissions
Now showing items 21-40 of 121
-
Индивидуальный подход в преподавании иностранных языков: Франция и Беларусь
(БНТУ, 2020)Вдокладе рассматриваются взгляды французских педагогов на индивидуальную работу; на примере преподавания переводческих дисциплин в БНТУ представлена методика индивидуальной работы со студентами по развитию творческого мышления.2020-07-21 -
Проектная технологиякак инновационный педагогический инструмент при обучении иностранному языку
(БНТУ, 2020)В статье рассматривается применение проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией XXI века, становится все более востребованным в системе образования, в том числе по причине, его ярко выраженной творческой, гуманистической и социальной направленности.2020-07-21 -
Генерация активных центров в результате лазерного скрайбирующего воздействия
(БНТУ, 2020)Новик, А. В. Генерация активных центров в результате лазерного скрайбирующего воздействия / А. В. Новик, В. Л. Червинский // Материалы Международной научно-практической конференции "Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах" [Электронный ресурс] / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Г. М. Бровка ...2020-07-21 -
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку
(БНТУ, 2020)В данной статье даются определения различных педагогических технологий и демонстрируются приемы и методы, применяемые на практике в рамках обучения студентов иностранному языку.2020-07-21 -
Совершенствование иноязычной деловой коммуникации будущего специалиста
(БНТУ, 2020)Грамотно выстроенная деловая коммуникации между работниками, партнѐрами и зарубежными инвесторами ведет к повышению продуктивности производственного процесса, его эффективному управлению для получения качественного инновационного продукта. Наличие у будущих инженеров умения осуществлять межкультурную деловую коммуникацию является неотъемлемым условием их будущей профессиональной ...2020-07-21 -
Применение технологий BYOD на занятиях английского языка
(БНТУ, 2020)Рассматриваются возможности использования в обучении иностранному языку интернет приложений Kahoot, Quizizz, Quizalize, Plickers, Mentimeter. Представлены алгоритмы работы с данными сервисами.2020-07-21 -
Использование ИКТ при обучении чтению иноязычного профессионально-ориентированного текста
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются возможности применения информационно-коммуникативных технологий при обучении чтению, а также важность их использования при подборе аутентичных текстов. Работа над аутентичными текстами ведет к активизации и обогащению словарного запаса студентов, расширяет социокультурный компонент языковой компетенции и интенсифицирует процесс овладения иностранным ...2020-07-21 -
Комплекс упражнений для обучения иноязычному профессионально-ориентированному аудированию
(БНТУ, 2020)В статье рассматривается методика работы по обучению иноязычному профессионально-ориентированному аудированию на базе видеофильма. Обсуждаются сложности, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе аудирования англоязычного текста. Выделены критерии отбора видеоматериала и представлен комплекс упражнений для формирования аудитивной компетенции у студентов-программистов.2020-07-21 -
Профессионально - ориентированное обучение устному переводу
(БНТУ, 2020)Доклад посвящен вопросам профессионально - ориентированного обучения устному переводу. В докладе раскрыты основные методы обучения устному переводу: репродуктивные, поисковые, перцепцивные и логические.2020-07-21 -
Перспективное развитие дистанционного образования
(БНТУ, 2020)В данной статье рассматривается дистанционное образование (ДО) как качественно новый, прогрессивный вид обучения, который появился благодаря новым технологическим возможностям в последней трети XX века. Далее в статье дается определение понятия «дистанционное образование», описывается развитие дистанционного образования во всем мире и в Беларуси в часности, подчеркиваются ...2020-07-21 -
Обучение говорению с использованием проблемных культуроведческих заданий в техническом вузе
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются особенности обучения студентов технических специальностей говорению на иностранном языке с применением технологий проблемного обучения. Представлена классификация проблемных культуроведческих заданий и образцы заданий, позволяющие поэтапно обучать говорению с использованием данных заданий.2020-07-21 -
Обучение студентов технического вуза основным требованиям, предъявляемым к переводу
(БНТУ, 2020)Основной целью данной статьи является обучение студентов основным требованиям, предъявляемым к переводу в техническом вузе, и предлагаются способы преодоления обозначенных проблем.2020-07-21 -
Выбор рабочего диапазона скоростей ветра для ветроэнергоустановки, работающей в определенной точке местности
(БНТУ, 2020)Червинский, В. Л. Выбор рабочего диапазона скоростей ветра для ветроэнергоустановки, работающей в определенной точке местности / В. Л. Червинский, С. Г. Погирницкая, Ж. М. Алпысбай // Материалы Международной научно-практической конференции "Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах" [Электронный ресурс] / Белорусский ...2020-07-21 -
Обучение профессионально ориентированному переводу студентов специальности «Экономика и организация производства»
(БНТУ, 2020)В данном докладе рассматривается необходимость обучения профессионально ориентированному переводу студентов экономических специальностей вузов инженерно-технологического профиля.2020-07-21 -
Влияние угла наклона трубы с винтовым оребрением различной высоты на свободно-конвективный теплообмен
(БНТУ, 2020)Проведены экспериментальные исследования влияния угла наклона трубы с винтовым оребрением различной высоты на свободно-конвективный теплообмен. Исследовались углы γ = 0, 15, 30, 45, 60 и 90. Получены графические зависимости в виде чисел подобия Nu = f(Ra). Установлено, что увеличение угла наклона оребренной трубы от 0 до 90 сопровождается снижением теплоотдачи, при чем характер ...2020-07-21 -
Обучение иноязычной профессионально ориентированной письменной речи студентов-экономистов
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются особенности обучения студентов экономических специальностей письменной речи на иностранном языке. Представлены этапы написания эссе студентами технического вуза с целью правильной передачи своих идей посредством письма.2020-07-21 -
Проблема термина и научного перевода
(БНТУ, 2020)В статье анализируются главные сложности перевода технических терминов и специальной терминологии, их особенности, примеры и методы решения.2020-07-21 -
Имплементация гибридного подхода к обучению в вузах РБ
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются условия, соблюдение которых ведет к успешной организации образовательного процесса на основе положений гибридного обучения, в рамках попытки перехода белорусской системы высшего образования к модели «Университет 3.0». Приводится опыт Белорусского государственного экономического университета.2020-07-21 -
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку магистрантов технического вуза
(БНТУ, 2020)В докладе рассматриваются возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий для иноязычного образования магистрантов технического университета. Предлагается использование ресурсов GoogleScholar, Elsevier, технологий мультимедийных презентаций для повышения эффективной работы по поиску, анализу и представлению результатов обработки научной информации.2020-07-21 -
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе
(БНТУ, 2020)Статья посвящена роли мотивации в изучении иностранного языка в техническом вузе. Дается краткий обзор внешних и внутренних мотивов и их влияние на овладение иностранным языком студентами технического профиля. Обращается внимание на то, что внутренняя мотивация играет первостепенную роль. Основной акцент делается на применение информационно – коммуникационных технологий в качестве ...2020-07-21