Дорожное строительство и его инженерное обеспечение: Recent submissions
Now showing items 241-260 of 273
-
Инженерное обеспечение речной переправы с помощью канатных систем
(БНТУ, 2020)В статье отмечаются преимущества речных переправ с помощью канатных систем на реках Беларуси с быстрым течением, преимущественно расположенных в северной части республики. На возведение речных переправ с помощью канатных систем требуется значительно меньше финансовых средств, чем на строительство мостов, что не маловажно в условиях стеснённого финансирования. Рекомендовано ...2021-02-02 -
О выборе эффективных комплектов машин для устройства и укрепления обочин автомобильных дорог
(БНТУ, 2020)Описана разработанная методика выбора эффективных комплектов машин для устройства и укрепления обочин автомобильных дорог.2021-02-02 -
Эффективное применение гидроударных устройств для механизации дорожно-строительного комплекса
(БНТУ, 2020)Создание конкурентоспособных, высокопроизводительных, экономичных и экологически защищенных конструкций гидроприводов машин нового поколения для дорожно-строительного комплекса базируется на эффективном применении гидроударных устройств на базе роторных гидрораспределителей с объемным регулированием скоростей движения выходных звеньев гидродвигателей. Гидроударные устройства на ...2021-02-02 -
Классификация грунтов по морозному пучению с определением показателя пучинистости
(БНТУ, 2020)Бабаскин, Ю. Г. Классификация грунтов по морозному пучению с определением показателя пучинистости / Ю. Г. Бабаскин, Л. В. Козловская // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 14-16.2021-02-02 -
Роль опорных частей в динамическом воздействии на мостовые сооружения
(БНТУ, 2020)Различные типы опорных частей имеют разную жёсткость. В статье описаны основные типы эксплуатируемых сегодня на территории Республики Беларусь опорных частей. Представлено теоретическое исследование их жёсткости и её влияние на динамическую добавку к нагрузке.2021-02-02 -
Роль научно-технического сопровождения в достижении показателей качества и безопасности строительства мостовых сооружений
(БНТУ, 2020)В статье рассмотрены вопросы повышения показателей качества и безопасности строительства мостовых сооружений. Отмечено, что обеспечение надежности транспортного сооружения начинается с проекта строительства. Этот процесс невозможен без организации научно-технического сопровождения, в ходе которого необходимо учитывать особенности конструкций и сооружения в целом.2021-02-02 -
Механизация сбора в городах ТКО и их вывоза на переработку
(БНТУ, 2020)В докладе рассматривается новая система сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (ТКО) с использованием отечественного мусоровозного транспорта. Внедрение данной технологии позволит повысить эксплуатационную производительность комплекта машин для сбора и транспортирования ТКО, и, следовательно, снизить расходы на их эксплуатацию.2021-02-02 -
Создание многофункциональной машины для коммунального хозяйства на базе автомобиля МАЗ-5550С5
(БНТУ, 2020)Рассмотрены современные тенденции совершенствования конструкции машин для коммунального хозяйства. Разработана конструкция многофункциональной машины для коммунального хозяйства, которая функционирует по трем технологиям: уборка снега отвалом; распределение противогололёдных материалов; ямочный ремонт дорожных покрытий. Предложены технические решения, повышающие проходимость ...2021-02-02 -
Роль сопряжения с подходами в динамическом воздействии на мостовые сооружения
(БНТУ, 2020)В статье представлены теоретические выкладки на тему актуальных проблем сопряжения пролётного строения моста с насыпью. Особое внимание уделено функции переходной плиты как основной причины малого динамического воздействия на пролётное строение моста.2021-02-02 -
Конструктивные особенности верхнего строения пути метрополитена. Варианты
(БНТУ, 2020)Исходя из требований действующих технических нормативно-правовых актов, а также опыта использования определены основные требования и параметры, предъявляемые к конструкции верхнего строения пути метрополитена и отдельным его элементам. В ходе работы были рассмотрены различные виды и конструкции верхнего строения пути метрополитена, определены их достоинства и недостатки. Так же ...2021-02-02 -
Влияние вида армирования на работу балок пролетных строений мостовых сооружений
(БНТУ, 2020)В исследовании выполнена оценка технико-эксплуатационного состояния мостовых сооружений с пролетными строениями из тавровых балок со смешанным и каркасным армированием длиной 12 м и 15 м, рассмотрены особенности грузоподъемности мостовых сооружений с такими пролетными строениями, выполнено сравнение параметров балок со смешанным и каркасным армированием.2021-02-02 -
О верхнем строении пути метрополитена
(БНТУ, 2020)В статье представлены об основных требованиях при проектировании перегонных тоннелей, и возникающей при движении поездов метро вибрации.2021-02-02 -
Особенности конструкции и содержания монолитных рамно-консольных и балочно-консольных мостовых сооружений
(БНТУ, 2020)Рассмотрены особенности монолитных рамно-консольных и балочно-консольных мостовых сооружений, построенных в 1951–53 гг., в период послевоенного строительства и восстановления мостовых сооружений. Выполнено исследование технико-эксплуатационного состояния мостовых сооружений, определены характерные дефекты конструкций. Рассмотрены вопросы грузоподъемности рамно-консольных и ...2021-02-02 -
Основные направления повышения качества ремонтных работ при восстановлении защитного слоя железобетонных конструкций
(БНТУ, 2020)В статье представлены примеры дефектов, возникающих в мостах в процессе их эксплуатации и основные факторы, влияющие на качество проведения ремонта.2021-02-02 -
Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2
(БНТУ, 2020)Бабаскин, Ю. Г. Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2 / Ю. Г. Бабаскин, Л. В. Козловская // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск ...2021-02-02 -
Перспективные схемы устройства вертикального дренирования слабых грунтов
(БНТУ, 2020)Современные подходы к проектированию транспортных объектов, а также перспективные технологии возведения с использованием широкого спектра дорожно-строительной техники различного назначения позволяют использовать в качестве строительной площадки или основания практически любые имеющиеся геолого-гидрологические условия, в том числе площади с залеганием слабых грунтов.2021-02-02 -
Исследование влияния изменения физико-механических свойств на формирование структуры и доуплотнения свежеуложенного асфальтобетона
(БНТУ, 2020)Практика строительства дорог с асфальтобетонным покрытием показывает, что преждевременное открытие движения по участкам со свежеуложенными асфальтобетонными слоями может стать причиной появления остаточных деформаций в форме колей. До настоящего времени неизвестно при каких температурах можно открывать движение по свежеуложенным слоям, чтобы с достаточной надёжностью предотвратить ...2021-02-02 -
Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры: о необходимости внедрения BIM-технологий в учебном процессе
(БНТУ, 2020)Информационное моделирование сооружений (BIM) – процесс коллективного создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта (от планирования до проектирования, от выпуска рабочей документации до строительства, от эксплуатации до реконструкции или сноса). В основе BIM лежит трехмерная информационная модель, на ...2021-02-02 -
Применение технологии информационного моделирования КРЕДО в учебно-образовательном процессе
(БНТУ, 2020)Рассмотрена актуальность применения систем автоматизированного проектирования в учебно-образовательном процессе, в частности, программный комплекс КРЕДО. Предложена технология информационного моделирования (BIM/ТИМ) в рамках учебно-образовательного процесса кафедры «Автомобильные дороги». Выполнен анализ линейки программных продуктов КРЕДО с целью расширения перспективных ...2021-02-02 -
Использование комплексной передвижной диагностической дорожной лаборатории «ТРАССА» в учебном процессе при подготовке инженеров-дорожников
(БНТУ, 2020)Теория и практика в обучении - две неразрывно связанные стороны единого процесса познания. Пробуждение интереса студентов достигается путём внедрения в учебный процесс практико-ориентированного обучения.2021-02-02