Browsing 2020 by Submit Date
Now showing items 1-20 of 67
-
Дорожное строительство и его инженерное обеспечение
(БНТУ, 2020)В сборник включены статьи преподавателей и студентов Факультета транспортных коммуникаций, а также работников других организаций дорожно-строительного профиля и его инженерного обеспечения.2021-01-14 -
Энергосберегающая технология приготовления асфальтобетонных смесей с использованием асфальтогранулята
(БНТУ, 2020)Игошкин, Д. Г. Энергосберегающая технология приготовления асфальтобетонных смесей с использованием асфальтогранулята / Д. Г. Игошкин // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 42-47.2021-02-02 -
Применение слабых грунтов в основании земляного полотна
(БНТУ, 2020)Савуха, А. В. Применение слабых грунтов в основании земляного полотна / А. В. Савуха // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 70-73.2021-02-02 -
Особенности структурообразования вновь устроенных асфальтобетонных покрытий под воздействием транспортной нагрузки
(БНТУ, 2020)Дорожный асфальтобетон относится к материалам, качественные характеристики которого зависят от множества факторов, изменяющихся во времени. Наиболее подвержен таким изменениям ключевой компонент дорожного асфальтобетона – битум. Описаны реологические свойства битума, применяемого в Республике Беларусь для устройства верхнего слоя покрытия, а также определено его влияние на процессы ...2021-02-02 -
Особенности конструирования одежд городских улиц и дорог
(БНТУ, 2020)Зленко, Л. В. Особенности конструирования одежд городских улиц и дорог / Л. В. Зленко // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2020. – С. 60-62.2021-02-02 -
Трещинообразование в цементобетонных дорожных покрытиях
(БНТУ, 2020)Трещина является началом любого разрушения цементобетонного покрытия. Её возникновение связано с концентрацией напряжений, возникающих по различным причинам. Теория трещин рассматривает с позиции континуумизации множество вариантов развития трещины.2021-02-02 -
Цементогранулят как альтернатива природному сырью
(БНТУ, 2020)Использование при выполнении дорожных строительно-ремонтных работ вторичного сырья позволяет значительно снизить затраты. Анализ возможности использования цементогранулята для дорожных работ рассмотрены в статье.2021-02-02 -
Определение коэффициента динамичности в зависимости от величины неровности дорожного покрытия
(БНТУ, 2020)Динамические процессы взаимодействия автомобиля и дороги в различной степени определяются множеством факторов, к которым также относятся неровность дорожных покрытий и параметры движущихся автомобилей. Определены наиболее значимые из них и математически связаны значения динамических нагрузок автомобиля через коэффициент динамичности с качеством дорожного покрытия и скоростью ...2021-02-02 -
О необходимости учета теплофизических свойств при проектировании конструкций дорожных одежд и выборе материалов
(БНТУ, 2020)Учет теплопроводных свойств при проектировании конструкций дорожных одежд и выборе материалов для этих конструкций позволит оценить деформационную устойчивость конструкции в процессе эксплуатации автомобильных дорог, что будет способствовать обоснованному использованию ресурсосберегающих и энергосберегающих решений. В статье рассмотрено изменение теплопроводимости составных ...2021-02-02 -
Электронная коммерция и реклама в сети Internet
(БНТУ, 2020)Электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.2021-02-02 -
Основные направления повышения качества ремонтных работ при восстановлении защитного слоя железобетонных конструкций
(БНТУ, 2020)В статье представлены примеры дефектов, возникающих в мостах в процессе их эксплуатации и основные факторы, влияющие на качество проведения ремонта.2021-02-02 -
Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2
(БНТУ, 2020)Бабаскин, Ю. Г. Определение прочностных свойств грунтов с использованием измерителя динамического модуля упругости грунтов ДПГ-1.2 / Ю. Г. Бабаскин, Л. В. Козловская // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение : материалы Международной научно-технической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск ...2021-02-02 -
Перспективные схемы устройства вертикального дренирования слабых грунтов
(БНТУ, 2020)Современные подходы к проектированию транспортных объектов, а также перспективные технологии возведения с использованием широкого спектра дорожно-строительной техники различного назначения позволяют использовать в качестве строительной площадки или основания практически любые имеющиеся геолого-гидрологические условия, в том числе площади с залеганием слабых грунтов.2021-02-02 -
Исследование влияния изменения физико-механических свойств на формирование структуры и доуплотнения свежеуложенного асфальтобетона
(БНТУ, 2020)Практика строительства дорог с асфальтобетонным покрытием показывает, что преждевременное открытие движения по участкам со свежеуложенными асфальтобетонными слоями может стать причиной появления остаточных деформаций в форме колей. До настоящего времени неизвестно при каких температурах можно открывать движение по свежеуложенным слоям, чтобы с достаточной надёжностью предотвратить ...2021-02-02 -
Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры: о необходимости внедрения BIM-технологий в учебном процессе
(БНТУ, 2020)Информационное моделирование сооружений (BIM) – процесс коллективного создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта (от планирования до проектирования, от выпуска рабочей документации до строительства, от эксплуатации до реконструкции или сноса). В основе BIM лежит трехмерная информационная модель, на ...2021-02-02 -
Применение технологии информационного моделирования КРЕДО в учебно-образовательном процессе
(БНТУ, 2020)Рассмотрена актуальность применения систем автоматизированного проектирования в учебно-образовательном процессе, в частности, программный комплекс КРЕДО. Предложена технология информационного моделирования (BIM/ТИМ) в рамках учебно-образовательного процесса кафедры «Автомобильные дороги». Выполнен анализ линейки программных продуктов КРЕДО с целью расширения перспективных ...2021-02-02 -
Использование комплексной передвижной диагностической дорожной лаборатории «ТРАССА» в учебном процессе при подготовке инженеров-дорожников
(БНТУ, 2020)Теория и практика в обучении - две неразрывно связанные стороны единого процесса познания. Пробуждение интереса студентов достигается путём внедрения в учебный процесс практико-ориентированного обучения.2021-02-02 -
Структура и свойства ремонтных составов
(БНТУ, 2020)В статье представлены классификация дефектов и приведены общие требования к ремонтным материалам.2021-02-02 -
Теоретические основы деструктивного воздействия погодно-климатических факторов на поверхностный слой асфальтобетона
(БНТУ, 2020)Важнейшим свойством асфальтобетона, предопределяющим долговечность этого материала, является устойчивость его структуры в условиях изменяющегося влажностного и температурного режимов. Подобно большинству других пористых строительных материалов, асфальтобетон разрушается главным образом при длительном или периодическом увлажнении, а также в результате попеременного замораживания ...2021-02-02 -
Теоретические предпосылки оценки эффективности работы удерживающих устройств на автомобильных дорогах общего пользования
(БНТУ, 2020)Основной целью, с точки зрения безопасной и эффективной работы удерживающих устройств, являются следующие положения: при наезде в салон автомобиля не должны попадать детали ограждения, а также автомобиль, при наезде на ограждение, не должен опрокидываться через ограждение или разворачиваться после наезда на конструктивные элементы удерживающего устройства, в том числе не должен ...2021-02-02