Show simple item record

dc.contributor.authorХодяков, В. А.
dc.contributor.authorКулан, А. В.
dc.contributor.authorСавина, Е. Н.
dc.contributor.authorБойко, И. Л.
dc.contributor.authorГречухин, В. А.
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2021-02-04T07:19:37Z
dc.date.available2021-02-04T07:19:37Z
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationДиагностика участков мостового полотна и подходов в зонах устройства деформационных швов на автодорожных мостах = Diagnostics of Bridge Bed Sections and Approaches in Zones of Expansion Joints on Road Bridges / В. А. Ходяков [и др.] // Наука и техника. – 2021. – № 1. – С. 10-15.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/85419
dc.description.abstractОбъект исследования – долговечность деформационных швов мостовых сооружений, предмет исследования – виброотклик сооружения, полученный в условиях естественной эксплуатации. Диагностика деформационных швов автодорожных мостов проводилась с целью выявления характерных зависимостей между величиной виброотклика сооружения и типами конструкций деформационных швов в течение периода их эксплуатации с учетом особенностей мостового сооружения. Для этого апробировали методику сбора и обработки данных о виброотклике сооружения в естественных условиях его эксплуатации. В статье представлены результаты сбора данных о топологии покрытия, собранные методом трехмерного сканирования. Сбор информации о виброотклике сооружения осуществляли при помощи измерения виброскорости и деформаций сооружения. В результате испытания и анализа полученных данных выявлены основные исследуемые характеристики: величина неровности основания, амплитуда виброскорости и виброперемещение элементов сооружения. Назначены два основных параметра динамического воздействия с поправкой на массу движущегося транспортного средства, которые могут быть использованы в качестве основных для оценки величины динамического воздействия. Разработана и предложена комплексная методика оценки динамического воздействия на мостовые сооружения. Ее использование позволит дифференцировать различные конструкции деформационных швов по величине динамического воздействия транспортных средств. Это в свою очередь поможет сформулировать новые рекомендации о применении конкретных типов конструкций деформационных швов для различных категорий автомобильных дорог, что повысит долговечность эксплуатации деформационных швов и сооружения в целом.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleДиагностика участков мостового полотна и подходов в зонах устройства деформационных швов на автодорожных мостахru
dc.title.alternativeDiagnostics of Bridge Bed Sections and Approaches in Zones of Expansion Joints on Road Bridgesru
dc.typeArticleru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2021-20-1-10-15
local.description.annotationThe object of the study is durability of expansion joints in bridge structures; the subject of the research is the vibration response of a structure obtained under conditions of natural operation. Diagnostics of the road bridge expansion joints has been carried out in order to identify characteristic dependences between the value of structure vibration response and types of expansion joint designs during the period of their operation while taking into account the features of the bridge structure. For this purpose, we have tested the methodology for collecting and processing data on the vibration response of the structure under natural conditions of its operation. The paper presents results of data collection on the coverage topology which have been obtained while using three-dimensional scanning method. Data collection on the vibration response of the structure has been carried out by measuring the vibration velocity and deformation of the structure. The data obtained are analyzed. As a result of testing and analysis of the obtained data, the main characteristics have been revealed: the value of base unevenness, the amplitude of vibration velocity and vibration displacement of the structure elements. Two main parameters of the dynamic impact have been assigned, adjusted for the mass of a moving vehicle, which can be used as main parameter for assessing the magnitude of the dynamic impact. A comprehensive method for assessing the dynamic impact on bridge structures has been developed and proposed in the paper, and its use will make it possible to differentiate various designs of expansion joints according to the magnitude of the dynamic impact of vehicles. This, in its turn, will contribute to formulate new recommendations on the use of specific types of expansion joints for various categories of highway, which will increase operational durability of expansion joints and the structure as a whole.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record