Управленческий учет рыночных активов, формируемых маркетингом
Bibliographic entry
Щемелева, Е. В. Управленческий учет рыночных активов, формируемых маркетингом / Е. В. Щемелева, Н. И. Шумская // Мировая экономика и бизнес-администрирование малых и средних предприятий : материалы 17-го Международного научного семинара, проводимого в рамках 19-й международной научно-технической конференции «Наука - образованию, производству, экономике», 25-26 марта 2021 года, Минск, Республика Беларусь / Белорусский национальный технический университет. – Минск : Право и экономика, 2021. – С. 150-152.
Abstract
Одной из причин уязвимости маркетинга является сложившаяся практика занижения величины созданных им рыночных активов в финансовой отчетности организации. При этом, ответственность маркетологов за результаты предпринимательской деятельности наступает по результатам анализа именно этой отчетности. Предлагался подход к организации системы маркетингового учета, отражающей рыночные активы с использованием комплексного набора маркетинговых счетов. Элементами методологии учета являются оценочные модели и профессиональные суждения маркетологов. Выполнена сравнительная характеристика бухгалтерской и маркетинговой учетных систем. Представлены этапы проведения контроля учетного процесса на маркетинговых счетах.