Browsing Сборник статей V Международной научно-практической конференции by Issue Date
Now showing items 1-20 of 79
-
Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы
(БНТУ, 2021)Издание включает статьи V Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: реализация стратегических подходов в развитии непрерывной системы образования «Школа – Университет»; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; популяризация ...2021-11-22 -
Анализ результатов изучения математических и специальных дисциплин в ПСКОВГУ
(БНТУ, 2021)Выполнен анализ результатов мониторинга математической подготовки в вузе, и произведена оценка их влияния на фундаментальную подготовку бакалавров на кафедре информационно- коммуникационных технологий в Псковском государственном университете (ПСКОВГУ). На основе выполненного анализа предложен путь повышения уровня фундаментальной подготовки студентов за счет более основательного ...2021-11-24 -
Совместные образовательные программы с ВУЗами-партнерами Республики Узбекистан
(БНТУ, 2021)Рассмотрен опыт работы по созданию и функционированию совместных образовательных программ БНТУ и Ташкентского государственного транспортного университета. Программа предполагает два этапа обучения (в Республике Узбекистан и Республике Беларусь). При проведении занятий преподавателями БНТУ применена цикловая форма обучения.2021-11-24 -
Особенности подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» к работе с одаренными детьми в условиях ВУЗа
(БНТУ, 2021)В профессиональных организациях высшего образования, обеспечивающих подготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование» должно уделяться серьезное внимание подготовке к работе с различными категориями детей, в том числе и детей одаренных. В статье представлены результаты исследования готовности будущих педагогов-психологов к работе с одаренными детьми.2021-11-24 -
Использование виртуальных досок проектов в сопровождении методической подготовки учителей
(БНТУ, 2021)Обсуждаются вопросы методической подготовки учителей в организации дистанционной проектной деятельности школьников. Виртуальные доски Trello анализируются как средство дистанционного сопровождения коллективных проектов школьников и средство практической подготовки педагогов при совместном участии учителей и студентов педагогических университетов.2021-11-24 -
К вопросу о сочетании очной формы и дистанционной формы обучения
(БНТУ, 2021)Рассматриваются модели дистанционного обучения и их сочетание с очной формой обучения. Указано на необходимость разработки полного контента по дисциплине с занесением в систему дистанционного обучения. Отмечается, что успеваемость студентов не изменяется при переходе от очной формы к комбинированной форме обучения.2021-11-24 -
От курсовой работы – к разработке электронных учебно-методических комплексов
(БНТУ, 2021)Рассматриваются вопросы привлечения студентов к разработке электронных учебно-методических комплексов по читаемым в вузе дисциплинам. Показано, что при использовании новых технологий организации выполнения работы над курсовой работой мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой.2021-11-24 -
Инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов
(БНТУ, 2021)Обсуждаются инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется эвристическому обучению. В качестве примера приводится открытое (эвристическое) задание для выполнения обучающимися в рамках управляемой самостоятельной работы.2021-11-24 -
Развитие воспитательного потенциала деятельности преподавателя
(БНТУ, 2021)Исследуется процесс оценочной деятельности преподавателя вуза с точки зрения развития его воспитательного потенциала. Рассматриваются способы реализации педагогом благоприятного психологического микроклимата посредством оценочной деятельности.2021-11-24 -
Современные формы онлайн-обучения: проблемы и перспективы
(БНТУ, 2021)В статье рассматривается смешанное обучение в системе высшего образования в рамках информационного пространства, дается комплексный анализ проблем внедрения современных форм обучения в образовательный процесс. Выделяются преимущества использования смешанной формы обучения в учебном процессе.2021-11-24 -
Преемственность в авиационном образовании
(БНТУ, 2021)Рассматриваются проблемы реализации многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов в сфере авиации: открытие авиационных классов; изучение дополнительных предметов на повышенном уровне, факультативов, связанных с авиационной тематикой.2021-11-24 -
Повышение конкурентоспособности будущего специалиста с помощью конкурсов профессионального мастерства
(БНТУ, 2021)Рассматривается вопрос повышения конкурентоспособности будущего специалиста посредством конкурса профессионального мастерства. Обосновывается актуальность совершенствования восьми сфер индивидуальности в ходе профессиональной подготовки будущего специалиста.2021-11-24 -
Пандемия COVID-19 и проблемы развития высшего образования в Узбекистане
(БНТУ, 2021)Статья посвящена проблемам высшего образования Республики Узбекистан в условиях пандемии COVID-19 – срочному переходу вузов на дистанционное обучение, кадровому, методическому и инструментальному обеспечению онлайн обучения. Раскрыты проблемы и направления развития высшего образования в постпандемический период.2021-11-24 -
Использование современных технологий в образовании
(БНТУ, 2021)Рассматриваются проблемы использования современных технологий образования. Показана необходимость дополнительного и полноценного обучения преподавательского состава современным технологиям.2021-11-24 -
Эффективность учебной деятельности студента: уровни, критерии и показатели
(БНТУ, 2021)В статье дана характеристика эффективности учебной деятельности студента в образовательном процессе технического университета. Определены критерии и показатели, представлена уровневая дифференциация. Предложенная информация может быть полезна для коррекции организации образовательного процесса, выбора оптимальной образовательной нагрузки.2021-11-24 -
Системный подход в организации эффективного дистанционного обучения
(БНТУ, 2021)В работе предложено использовать системный подход для организации эффективного дистанционного обучения, а также разработано электронное средство обучения по автоматизированному изучению учебного материала.2021-11-24 -
Анализ дистанционного обучения на примере предмета «Архитектурная композиция»
(БНТУ, 2021)В статье рассмотрены особенности дистанционного обучения на занятиях по архитектурной композиции со слушателями подготовительных вечерних курсов. Проанализированы положительные и отрицательные моменты дистанционного обучения.2021-11-24 -
Individualization of the training of a music teacher as a condition fot the competitiveness of a specialist
(БНТУ, 2021)The issues of individualization of the training of a pedagoguemusician in relation to his future competitiveness are considered; the philosophical aspect of individualization of a person in a historical context is noted; some positions of individualization of musical and pedagogical teaching are analyzed.2021-11-24 -
Технология управления эффективностью учебной деятельности студента как инструмент формирования профессиональной компетентности будущего инженера
(БНТУ, 2021)В статье представлена характеристика технологии управления эффективностью учебной деятельности студента, входящей в структуру комплексного инструментария для формирования профессиональной инженерной компетентности будущих специалистов. Приведен анализ результатов опытно-экспериментальной работы.2021-11-24 -
Современные формы дистанционного обучения: проблемы, решения и трансфер технологии
(БНТУ, 2021)Данная работа посвящена современным методам и технологиям дистанционного обучения. Изучены и рассмотрены такие вопросы, как современные методы и технологии обучения: проблемы и пути их решения, а также особенности разработки дополнительных профессиональных программ, неразрывно связанных с дистанционным обучением и дополнительным профессиональным образованием.2021-11-24