Browsing Сборник статей VII Международной научно-практической конференции by Issue Date
Now showing items 1-20 of 73
-
Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы
(БНТУ, 2023)Издание включает статьи VII Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...2024-01-12 -
Общая характеристика диагностико-дидактического инструментария для прогнозирования учебной успешности обучающихся при выборе профиля обучения
(БНТУ, 2023)В статье раскрывается содержание и особенности применения диагностико-дидактического инструментария для педагогического прогнозирования и моделирования учебной успешности обучающихся по профилю обучения. Рассматривается комплекс требований к построению диагностических материалов, обеспечивающих прогнозную оценку учебной успешности обучающихся.2024-01-16 -
Построение информационной модели управления учебным процессом
(БНТУ, 2023)Управляемый учебный процесс рассматривается как сложный интеллектуальный комплекс, состоящий из некоторого количества специальностей объединенные на структурные подразделения, центр информационных ресурсов (научных и учебно-методических литератур), информационно коммуникационных средств, а также технологии обучения, контроль эффективности обучения. Предлагается строить информационную ...2024-01-16 -
Организация самостоятельной работы студентов в системе непрерывного образования «Школа – университет»
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются современные подходы к организации самостоятельной внеаудиторной работы по иностранному языку студентов неязыкового вуза с использованием традиционных и электронных средств обучения. В работе обозначаются цели, формы самостоятельной работы, принципы ее правильной организации.2024-01-16 -
Метадычныя асновы арганізацыі педагагічнай дыягностыкі ў вучэбна-выхаваўчым працэсе
(БНТУ, 2023)У артыкуле апісаны і прааналізаваны некаторыя метады педагагічнай дыягностыкі, вызначаны значэнне і роля кожнага з іх у вучэбна-выхаваўчым працэсе.2024-01-16 -
Возможности диагностики учебных достижений иностранных обучающихся на примере практикума по основам экономики
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются методы контроля учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.2024-01-16 -
Модель профессиональной самостоятельности инженера на основе метапрофессиональных компетенций
(БНТУ, 2023)Рассматриваются особенности профессиональной самостоятельности инженера, представлены результаты изучения ее структурных компонентов в зависимости от метапрофессиональных компетенций.2024-01-16 -
Оптимизация профессионального самоопределения одаренных старшеклассников при довузовской подготовке
(БНТУ, 2023)Решение задач профессионального самоопределения остро стоит перед всеми старшеклассниками. Одаренные дети, несмотря на свои высокие потенциалы и интерес к определенным областям деятельности, также остро сталкиваются с проблемой профессионального самоопределения. В статье представлены результаты исследования и опыт работы с одаренными старшеклассниками в Костромском государственном ...2024-01-16 -
Механизмы интеграции научной и образовательной деятельности университета в инновационных экосистемах
(БНТУ, 2023)Рассматривается структура взаимоотношений между университетом и инновационной экосистемой. Показана необходимость выстраивания отношений взаимодействия и взаимозависимости между всеми участниками процесса создания конечного продукта, вовлеченности университетов в решение прикладных проблем предприятий реального сектора экономики.2024-01-16 -
Применение искусственного интеллекта в преподавании русского языка как иностранного
(БНТУ, 2023)Рассматривается использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Показаны примеры различных интеллектуальных продуктов, которые широко применяются в преподавании РКИ.2024-01-16 -
Реализация преемственности в системе общего среднего и высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются основные аспекты преемственности в системе общего среднего и высшего образования, реализация принципа преемственности при организации учебного процесса на кафедре химии факультета довузовской подготовки.2024-01-16 -
Применение эум в процессе преподавания химии
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается один из способов обработки и подготовки учебной информации для получения новой более доступной и систематизированной в виде электронных учебных материалов для восприятия информационной единицы.2024-01-16 -
Некоторые аспекты создания инженерных классов
(БНТУ, 2023)Рассматриваются актуальные проблемы создания в учреждениях среднего образования Республики Беларусь инженерных классов. Рассмотрен пример экспериментальной демонстрации на факультативном занятии в таких классах согласно программе таких занятий.2024-01-16 -
О вопросах реализации подготовки специалистов высокого уровня в техническом вузе с учетом современных образовательных требований
(БНТУ, 2023)Рассматриваются актуальные вопросы подготовки специалистов высшего образования технического вуза, отмечены основные направления педагогической деятельности.2024-01-16 -
Применение сквозных цифровых технологий в интеллектуальных тренажерно-обучающих системах
(БНТУ, 2023)На основе анализа целей цифровой трансформации науки и высшего образования обоснована актуальность и представлена архитектура интеллектуальной тренажерно-обучающей системы, а также предложены механизмы внедрения сквозных цифровых технологий для автоматизации и персонализации учебного процесса военно-инженерного вуза.2024-01-16 -
Эффективные инструменты организации образовательного процесса в онлайн-формате
(БНТУ, 2023)В статье определяется понятие «онлайн-обучение», рассматриваются его характерные особенности, перечисляются наиболее эффективные инструменты организации образовательного процесса в таком формате, а также уделяется внимание смешанному обучению и моделям его реализации, в числе которых «перевернутый класс».2024-01-16 -
Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства
(БНТУ, 2023)Турсунов, Н. К. Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства = Assurance transportation safety by improving the quality of specialist training through the integration of education and production / Н. К. Турсунов, С. З. Юнусов, Ш. П. Алимухамедов // Непрерывная система образования «Школа - университет». ...2024-01-16 -
Самостоятельное образование – как метод обучения русскому языку
(БНТУ, 2023)В данной статье рассматриваются проблемы и пути решения организации самостоятельной работы студента, а также предлагаются современные и нетрадиционные методы, формы и инструменты, игровые технологии организации самостоятельного обучения.2024-01-16 -
Эффективные методы преподавания дисциплины «Метрология и стандартизация»
(БНТУ, 2023)Рассматриваются некоторые активные и инактивные методы, методики и педагогические приемы, применяемые в Ташкентском Государственном техническом Университете, при проведении аудиторных занятиях по дисциплине «Метрология и стандартизация». Показана возможность совместного использования адаптированных традиционных методов преподавания с современными. Сделаны выводы о продуктивности ...2024-01-16 -
Современные методы обучения программированию
(БНТУ, 2023)Показана необходимость внедрения инновационных эффективных методов обучения программированию. Рассмотрены некоторые современные методы преподавания, а также платформы, которые могут использоваться в данных целях.2024-01-16