Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Recent submissions
Now showing items 41-60 of 140
-
Образование - человеческий капитал - постиндустриальное общество
(БНТУ, 2007)Проблемы экономики, образования и системы социальной защиты в контексте развития постиндустриального общества исследуются автономно, без должного внимания к выявлению их внутренней взаимозависимости. Изучение и понимание такой взаимосвязи открывает новые возможности для осознанной разработки концептуальных основ системы современного образования, результаты которого будут востребованы ...2024-05-10 -
Подходы к выявлению и оценке уровня профессиональной компетентности
(БНТУ, 2007)В статье рассмотрено проблемное поле выявления и оценки профессиональной компетентности при подготовке рабочих/специалистов, предложены авторские критерии и показатели ее сформированности в рамках разработки экспериментальной педагогической системы по формированию профессиональной компетентности транснационального характера.2024-05-10 -
Целеполагание как норма деятельности и образовательная инновация
(БНТУ, 2007)Материалы отличает неординарный подход к описанию педагогической деятельности и образовательного процесса как человекообразующей технологии, к осмыслению роли целеполагания в системе непрерывного образования как его ведущей составляющей, оказывающей решающее влияние на духовное, интеллектуальное, социальное и профессиональное становление и развитие обучаемых, специалистов различных ...2024-05-10 -
"Социальная ситуация развития" в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Проведенный нами анализ показывает, что в социальной ситуации развития взрослых могут быть указаны следующие проблемы (результат противоположных социальных норм, существующих в одном социальном поле): конфликт требований компетентности и некомпетентности, правил поведения, соответствующих ролям "взрослый человек" и "обучающийся", направленных к отдельному субъекту, а также ...2024-05-10 -
Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки
(БНТУ, 2007)Пластинина, Т. В. Профессиональная компетентность современного преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки / Т. В. Пластинина // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 98-99.2024-05-10 -
Образование взрослых в контексте инновационного развития Республики Беларусь
(БНТУ, 2007)Основная идея публикации заключается в предлагаемых автором направлениях инновационного развития системы образования взрослых как основы инновационной деятельности на республиканском, отраслевом и региональном уровнях в Республике Беларусь.2024-05-10 -
Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент)
(БНТУ, 2007)Луцкович, В. В. Психологические особенности жизнепонимания личности в зрелом возрасте (смысложизненный компонент) / В. В. Луцкович // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 103-104.2024-05-10 -
Инновации в образовании взрослых в рамках понятия: экономика домашнего хозяйства
(БНТУ, 2007)Рассматривается инновационный подход к организации учебно-методического обеспечения образования взрослых по проблеме экономики домашнего хозяйства. Термин "домашнее хозяйство" все более широко используется в экономической литературе, хотя место и значение домашних хозяйств в экономике страны и жизни населения осознаются пока еще нечетко и неоднозначно. Если в социально-демографической ...2024-05-10 -
Здравосозидающие основы организации учебного процесса
(БНТУ, 2007)В статье дается краткая характеристика основных направлений построения учебного процесса, способствующих сохранению здоровья слушателей и преподавателей, приводятся практические примеры его обеспечения.2024-05-10 -
Гуманистические стратегии управления педагогическими конфликтами
(БНТУ, 2007)Теория и практика обществознания отвергают возможность развития социальных образований, структур, систем, в там числе и педагогических, как бесконфликтного. Проблема ненасильственного управления конфликтными ситуациями, в контексте гуманизации образования, приобретает все большую актуальность. Данные проведенных экспериментальных исследований определяют основные условия эффективности ...2024-05-10 -
Организация самообразовательной деятельности в последипломном образовании
(БНТУ, 2007)Данная статья посвящена технологическим аспектам организации самообразовательной деятельности субъектов образования, носит авторский характер. Представленный материал апробирован в Институте последипломного образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, может быть применен в организации образовательных процессов последипломного образования и в высшей школе.2024-05-10 -
Опыт использования педагогических технологий в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)В докладе представлен опыт использования педагогических технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки кадров. Авторы доклада в процессе работы со слушателями интегрируют технологии коллективного взаимообучения и организации рефлексивной деятельности. Использование вышеназванных технологий в учебном процессе позволяет слушателям быть субъектами педагогического ...2024-05-10 -
Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение
(БНТУ, 2007)Герасимова, В. А. Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение / В. А. Герасимова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 88-89.2024-05-10 -
К вопросу о проявлении толерантности в управленческой деятельности
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются особенности проявления толерантности в управленческой деятельности. Новизна исследования состоит в возможности совершенствовании процесса профессиональной подготовки и переподготовки руководителя в связи с изменением социально- экономической ситуации, Актуальность заявленной темы обусловлена безусловным влиянием личностных качеств на успешность профессиональной ...2024-05-10 -
Повышение квалификации педагогических работников посредством организации совместной учебной деятельности
(БНТУ, 2007)Содержание статьи фокусируется на проблеме объединения волевых усилий обучающихся в процессе совместной учебной деятельности. Автор описывает понятие, критерии волевого единства учебной группы. Как условие его создания рассматривается ориентированная основа совместной деятельности неполной структуры, которая при систематической организации в учебном процессе положительно сказывается ...2024-05-10 -
Современные технологии, применяемые при обучении взрослых экономическим дисциплинам
(БНТУ, 2007)Обосновываются особенности обучения взрослых, а также приводятся методы и приемы, наработанные в процессе преподавания.2024-05-10 -
Функциональная грамотность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки
(БНТУ, 2007)Дынич, В. И. Функциональная грамотность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки / В. И. Дынич // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 12-13.2024-05-10 -
Обучение в сотрудничестве - эффективный способ организации совместной деятельности взрослых
(БНТУ, 2007)Поддубская, Е. А. Обучение в сотрудничестве - эффективный способ организации совместной деятельности взрослых / Е. А. Поддубская // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 89-90.2024-05-10 -
Обучение и стратегия управления человеческими ресурсами
(БНТУ, 2007)В докладе речь идет о новом подходе к стратегии управления человеческими ресурсами в рамках одной из важнейших общеорганизационных целей - ориентирование на качество. Одной из составляющих реализации такого подхода является создание адекватной образовательной среды, направленной на массовое обучение и профессиональную подготовку всех слоев общества, всех работников организаций, ...2024-05-10 -
Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики
(БНТУ, 2007)Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...2024-05-10