Browsing Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы by Title
Now showing items 1-20 of 140
-
SIMULINK как эффективное средство моделирования систем в учебном процессе
(БНТУ, 2007)В докладе на примерах анализа систем, описываемых линейными однородными и неоднородными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, рассмотрена методика составления и исследования SIMULINK-моделей, с помощью которых осуществляется исследование процессов в этих системах средствами пакета MATLAB. Графическая визуализация результатов решения позволяет не только ...2024-05-10 -
Активные методы обучения в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Рассмотрены современные методы, которые позволяют привлекать знания и опыт слушателей в процессе анализа учебных ситуаций (кейсов), сочетают в себе теоретическую глубину и практическую направленность, что ведет к повышению эффективности образовательных процессов.2024-05-10 -
Активные методы обучения в повышении квалификации специалистов АПК
(БНТУ, 2007)Повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий включает активные методы обучения, такие как деловые игры и мероприятия по энергосбережению. Проведение занятий в форме деловой игры по экономии топливно-энергетических ресурсов позволяет активно вовлечь всех участников группы - руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. ...2024-05-10 -
Андрагогика как теоретическая основа повышения квалификации преподавателей
(БНТУ, 2007)В докладе приведены некоторые теоретические основы обучения взрослой категории учащихся. Сделана попытка систематизации разнородной информации по теме. Отражены особенности и методы обучения взрослых. Выделены требования к преподавателям системы последипломного образования.2024-05-10 -
Базы данных в организации и управлении учебным процессом
(БНТУ, 2007)Данный доклад представляет собой материал, анализирующий перспективы и возможности внедрения баз данных в учебный процесс, доступ к информации, распределение ресурсов базы данных для учреждений образования.2024-05-10 -
Бизнес - образование как элемент инфраструктуры развития кадров
(БНТУ, 2007)В статье на основе анализа российского опыта развития бизнес-образования, оценки его динамики и особенностей развития в последние годы, дается определение бизнес-образования применительно к практике Республики Беларусь. Кроме того, систематизируются достижения бизнес-образования и определяются направления его потенциального развития.2024-05-10 -
Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров
(БНТУ, 2007)Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.2024-05-10 -
Взаимосвязь идеологии и политики
(БНТУ, 2007)Акимова, Л. В. Взаимосвязь идеологии и политики / Л. В. Акимова, Г. М. Лагутенкова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 109-111.2024-05-10 -
Возможности использования инновационных технологий в дополнительном медицинском образовании
(БНТУ, 2007)Инновационные методики в образовании взрослых базируются на компьютерных технологиях обучения и контроля знаний, использовании мультимедийных и телекоммуникационных технологиях в учебном процессе Для подготовки современного специалиста, способного использовать компьютерные технологии в качестве инструмента решения профессиональных задач, слушатель должен быть ознакомлен с основами ...2024-05-10 -
Воспитательные аспекты преподавания общетехнических и специальных дисциплин
(БНТУ, 2007)Рассмотрены проблемы повышения квалификации педагогических работников с точки зрения совершенствования воспитательного процесса в техническом учебном заведении. Сформулированы основные личностные качества выпускника как профессионала. Предложены принципы системного воспитательного воздействия в процессе преподавания технических дисциплин. Приведено содержание дисциплины, посвященной ...2024-05-10 -
Гуманистические стратегии управления педагогическими конфликтами
(БНТУ, 2007)Теория и практика обществознания отвергают возможность развития социальных образований, структур, систем, в там числе и педагогических, как бесконфликтного. Проблема ненасильственного управления конфликтными ситуациями, в контексте гуманизации образования, приобретает все большую актуальность. Данные проведенных экспериментальных исследований определяют основные условия эффективности ...2024-05-10 -
Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев
(БНТУ, 2007)Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...2024-05-10 -
Дистанционное консультирование как форма образовательных услуг
(БНТУ, 2007)В статье обосновывается необходимость внедрения дистанционного консультирования в сферу образования Республики Беларусь. Приведены предложения по совершенствованию этой методики с целью более эффективной организации учебного процесса. Обоснован положительный эффект, который принесет внедрение дистанционного консультирования.2024-05-10 -
Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов
(БНТУ, 2007)Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.2024-05-10 -
Здравосозидающие основы организации учебного процесса
(БНТУ, 2007)В статье дается краткая характеристика основных направлений построения учебного процесса, способствующих сохранению здоровья слушателей и преподавателей, приводятся практические примеры его обеспечения.2024-05-10 -
Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point
(БНТУ, 2007)Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.2024-05-10 -
Инновации в образовании взрослых в рамках понятия: экономика домашнего хозяйства
(БНТУ, 2007)Рассматривается инновационный подход к организации учебно-методического обеспечения образования взрослых по проблеме экономики домашнего хозяйства. Термин "домашнее хозяйство" все более широко используется в экономической литературе, хотя место и значение домашних хозяйств в экономике страны и жизни населения осознаются пока еще нечетко и неоднозначно. Если в социально-демографической ...2024-05-10 -
Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов"
(БНТУ, 2007)Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".2024-05-10 -
Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...2024-05-10 -
Инновационная деятельность преподавателя высшей школы
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются пути формирования инновационной культуры преподавателя вуза. Без инновационной культуры преподавателя невозможно эффективно развить образовательный процесс. Автором рассмотрены пути подготовки инновационного преподавателя в системе переподготовки и повышения квалификации. Научная новизна и значимость полученных результатов состоит не только в анализе ...2024-05-10