Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы
Recent Submissions
-
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Мультимедийные технологии являются полезным и плодотворным образовательным инструментом, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности слушателей и способствовать повышению их мотивации к обучению. Мультимедийные средства обучения являются ...2024-05-10 -
Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point
(БНТУ, 2007)Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.2024-05-10 -
Преподавание экономического анализа с использованием интеллектуальных информационных технологий
(БНТУ, 2007)В современных условиях развития экономики и глобальной информатизации происходят качественные изменения в методах управления предприятиями, что обуславливает значимость трансформации организации и проведения экономического анализа. Поэтому система повышения квалификации и переподготовки кадров в рамках учебного процесса должна обеспечить будущих экономистов, антикризисных ...2024-05-10 -
Методика обучения работе в чертежно-конструкторской системе компас-график
(БНТУ, 2007)Представлена информация о чертежном редакторе КОМПАС-График, а также методика обучения начинающих пользователей созданию конструкторской документации.2024-05-10 -
Использование инновационных технологий при обучении иноязычной речевой деятельности
(БНТУ, 2007)Сегодня никто не оспаривает преимуществ применения информационных технологий в преподавании иностранных языков (ИЯ). Существуют разные подходы к определению понятия "инновационные технологии". Появилась современная наука - компьютерная лингводидактика, изучающая многообразие классификаций компьютерных средств обучения ИЯ. Автором апробированы мультимедийные презентации на занятиях ...2024-05-10 -
Использование компьютерных программ в учебном процессе при подготовке специалистов по энергоэффективным технологиям и энергетическому менеджменту
(БНТУ, 2007)В работе рассматривается возможность использования компьютерных программ с применением методов математического моделирования при обучении специалистов по специальности 1.43.01.06.2024-05-10 -
Использование современных технологий обучения в повышении квалификации управленческих кадров
(БНТУ, 2007)В докладе авторами предпринята попытка выделить основные составляющие инновационного обучения управленческих кадров, обеспечения системы их непрерывного образования, совершенствования содержания процесса обучения. На примере Постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов раскрываются новые подходы в организации обучения с ...2024-05-10 -
Система автоматизированного моделирования "ПроЛит- 1к" и ее применение для численного моделирования распределения температур и напряжений в кокиле
(БНТУ, 2007)Представлена САЕ система "ПРОЛИТ-1К", предназначенная для моделирования процессов, протекающих при литье в кокиль. На примере промышленной отливки показаны возможности численного моделирования процессов заполнения кокилей и их нагрева. Этот материал может быть использован для слушателей с целью повышения их квалификации в области применения компьютерных технологий в промышленности.2024-05-10 -
Компьютерные программные средства обучения при подготовке специалистов агрономического профиля
(БНТУ, 2007)Предлагается инновационный прием в учебном процессе на факультете повышения квалификации агрономов - использование информационно-консультативной компьютерной программы, дающей рекомендации по совершенствованию агрономических приемов возделывания основных культур в определенных почвенно-климатических условиях.2024-05-10 -
Использование алгоритмических схем при обучении методам решения математических задач средствами MS Excel
(БНТУ, 2007)Представлена алгоритмическая схема представления учебного материала для обучения взрослых слушателей, позволяющая освоить работу в приложении MS Excel на примере решения системы линейных уравнений.2024-05-10 -
Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов
(БНТУ, 2007)Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.2024-05-10 -
Компетентностная модель преподавателя системы профессионального образования и повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Компетентностный подход к деятельности преподавателя общепрофессиональных и специальных предметов (дисциплин), курсов повышения квалификации предполагает выделение групп компетенций педагога. Нами определены требования к различным модулям компетенций педагога (макрокомпетенции, мезокомпетенции, микрокомпетенции).2024-05-10 -
Оценка инновационной политики предприятия
(БНТУ, 2007)Сапелкин, B. Е. Оценка инновационной политики предприятия / B. Е. Сапелкин // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 143-144.2024-05-10 -
Методы и технологии решения задач оптимизации на графах в системе переподготовки
(БНТУ, 2007)Дисциплины "Алгоритмы обработки данных" и "Основы программирования " изучаются в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов по специальности "Программное обеспечение", квалификация инженер-программист.2024-05-10 -
Инновационная деятельность руководителя в период перехода школы на профильное обучение
(БНТУ, 2007)В докладе рассматривается актуальная проблема содержания инновационной деятельности руководителя в процессе перехода образовательного учреждения на профильное обучение. Автором выделяются четыре этапа инновационной деятельности - диагностический, стратегический, внедренческий,рефлексивный; формулируются группы препятствий на пути внедрения профильного обучения; обозначаются ...2024-05-10 -
Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...2024-05-10 -
Инновационное образование инженеров дорожных организаций Беларуси
(БНТУ, 2007)Образование взрослых осуществляется в центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Подготовку специалистов по заочной форме обеспечивают высшие и средние специальные учебные заведения. Магистрантскую и аспирантскую подготовку ведут вузы, НАН Беларуси и некоторые НИИ. Переподготовкой заняты как вузы, так и специальные учебные центры. Наиболее развитой сферой ...2024-05-10 -
Использование преподавателями возможностей EXCEL для организации курсового проектирования
(БНТУ, 2007)Знание программ пакета MS Office, в частности MS Excel, помогает преподавателю эффективнее организовать работу. Так, при проверке курсовых проектов, выполненных студентами, от преподавателя требуется работа с большим объемом справочного материала, что приводит к значительным трудозатратам. Одно из решений этой проблемы — использование возможностей приложения MS Excel для автоматизации ...2024-05-10 -
Электронная библиотека кафедры
(БНТУ, 2007)В докладе приводится пример создания базы данных электронных гаданий с помощью СУБД Microsoft Access. Предполагаемая область применения этого продукта - обеспечение электронной литературой студентов и слушателей системы повышения квалификации.2024-05-10 -
Методика формирования накопительной итоговой оценки в рейтинговом контроле знаний
(БНТУ, 2007)Рассмотрены концептуальные вопросы авторской методики формирования итоговой оценки на основании кумулятивного подхода, апробированные в учебном процессе с использованием рейтинговой технологии при преподавании дисциплины "Экономика предприятий торговли" на факультете экономики и управления торговлей БГЭУ.2024-05-10