Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы: Recent submissions
Now showing items 421-440 of 629
-
Эффективность использования технологии сотрудничества при самостоятельной работе студентов над курсовым проектом по учебной дисциплине «Прикладная механика
(БНТУ, 2019)Приведен опыт использования инновационных технологий при преподавании дисциплины «Прикладная механика», а именно технологии сотрудничества при курсовом проектировании.2020-01-13 -
Фразеологизмы, образованные на базе пословиц, в белорусской художественной прозе
(БНТУ, 2019)В статье исследуется статус пословиц в языкознании, их роль в образовании фразеологизмов, а также функционирование таких фразеологических единиц в белорусской художественной Прозе.2020-01-13 -
Потенциал квест технологии как интерактивной образовательной среды в организации процесса обучения
(БНТУ, 2019)Статья раскрывает педагогический потенциал образовательного квеста в решении проблемы развития новых подходов в системе обучения, позволяющих усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, расширить рамки образовательного пространства.2020-01-13 -
Развитие умений рефлексивной деятельности слушателей на учебных занятиях
(БНТУ, 2019)Статья посвящена организации рефлексивной деятельности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки, показана актуальность рассматриваемой проблемы. Раскрываются сущность и содержание понятия «рефлексивная деятельность», представлены приемы и методы формирования и развития рефлексивных умений слушателей на учебных занятиях.2020-01-13 -
Инновационная роль классического университета в организации подготовки абитуриентов к всупительным испытаниям
(БНТУ, 2019)Рассматривается опыт применения дистанционных инструментов университета для активизации учебной деятельности абитуриентов Гомельского региона в подготовке к тестированию.2020-01-13 -
Психолого-педагогическая поддержка учащихся в профессиональном самоопределении на этапе довузовской подготовки
(БНТУ, 2019)В статье рассматриваются аспекты системного подхода к организации профориентацинной работы на этапе довузовской подготовки, раскрывается важность оказания содействия в личностно – профессиональном самоопределении слушателей подготовительного отделения.2020-01-13 -
Праблема міжкультурнай камунікацыі падчас прафесійнай падрыхтоўкі будучых спецыялістаў сацыяльнай сферы для работы ва ўмовах полікультурнага соцыуму
(БНТУ, 2019)Разглядаецца праблема авалодання навыкамі міжкультурнай камунікацыі ў працэсе фарміравання прафесійнай кампетэнтнасці будучых спецыялістаў сацыяльнай сферы, а таксама – практычнымі асновамі этнапедагогікі; вынікі заснаваны на матэрыяле аўтарскага эмпірычнага даследавання адзначанай праблемы пры падрыхтоўцы будучых спецыялістаў па сацыяльнай рабоце і сацыяльных педагогаў Віцебскага ...2020-01-13 -
Подготовительное отделение – форма довузовского образования
(БНТУ, 2019)Представлен потенциал одной из форм довузовского образования – подготовительного отделения, его особенности, преимущества.2020-01-13 -
Многопрофильная техническая олимпиада
(БНТУ, 2019)Представлен потенциал многопрофильной олимпиады, ее задачи, особенности.2020-01-13 -
Наглядные пособия и их роль в процессе обучения и подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по черчению
(БНТУ, 2019)Рассматриваются различные виды учебных пособий и их использование на разных этапах обучения черчению.2020-01-13 -
Преемственность в формировании исследовательских компетенций обучающихся
(БНТУ, 2019)Рассматривается проблема организации исследовательской деятельности обучающихся в системе общего среднего образования как важной предпосылки развития студенческой науки.2020-01-13 -
Особенности математической подготовки в техническом университете
(БНТУ, 2019)Актуальным вопросом высшей школы является оптимизация учебных планов за счет сокращения количества часов, выделяемых на математические дисциплины в университетах технического профиля. Проведены исследования по определению текущего уровня усвоения материала обучающимися по дисциплине «Математика» с учетом количества часов, отводимых на изучение текущих тем.2020-01-13 -
Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов: реалии и перспективы системы дополнительного образования
(БНТУ, 2019)В статье авторы рассматривают эволюцию вопроса непрерывного образования в контексте дополнительного профессионального образования. В Сочинском институте (филиале) РУДН среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование образуют единую образовательную систему. Авторы анализируют современную ситуацию, выделяют проблемы и перспективы развития дополнительного образования ...2020-01-13 -
Диагностика результатов самостоятельной работы обучающихся: как противостоять академическому мошенничеству
(БНТУ, 2019)Анализируются способы разрешения противоречия между потребностью в диагностике результатов самостоятельной работы студентов в русле компетентностного подхода и необходимостью противостоять проявлениям академического мошенничества среди обучающихся, вызванного их затруднениями в организации самостоятельной работы.2020-01-13 -
Наброски как метод обучения рисованию
(БНТУ, 2019)Рассматривается степень значимости набросков и зарисовок в обеспечении качества обучения рисунку, а также их роль в воспитании и профессиональной подготовке будущего специалиста творческой квалификации: архитектора, инженера, художника.2020-01-13 -
Проектный менеджмент как средство развития непрерывной системы образования «Школа – Университет
(БНТУ, 2019)Проектный менеджмент является инновационным средством активизации взаимодействия субъектов образовательного процесса на уровне «Школа – Университет». Выявлено, что проектное управление создает условия для мотивации учащихся к обучению и развитию своих навыков и умений.2020-01-13 -
Развитие творческих способностей учащихся при изучении темы «Задачи на делимость
(БНТУ, 2019)Многие задачи теории делимости могут быть решены несколькими способами. Это даёт возможность учителю использовать одни и те же задачи при изучении разных тем с различной степенью глубины.2020-01-13 -
Подход к изучению физики в Военной академии Республики Беларусь с хорошо успевающими курсантами
(БНТУ, 2019)Рассматриваются методы работы при изучении курса физики с хорошо успевающими курсантами Военной академии Республики Беларусь. Показана необходимость и методы формирования навыков научно-исследовательской работы у специалистов военно-инженерного профиля на примере изучения курса физики.2020-01-13 -
К вопросу о реализации принципов хартии земли в системе белорусского образования
(БНТУ, 2019)Анализируется опыт белорусской системы образования через призму основных принципов Хартии Земли. Автором делается вывод, что Беларусь имеет богатый опыт реализации многих из идей устойчивого развития на различных уровнях образования.2020-01-13 -
Реализация концепции непрерывного образования «Школа – Университет» на примере факультета математики и информационных технологий ВГУ имени П.М. Машерова
(БНТУ, 2019)Залесская, Е. Н. Реализация концепции непрерывного образования «Школа – Университет» на примере факультета математики и информационных технологий ВГУ имени П.М. Машерова / Е. Н. Залесская, М. Г. Семёнов // Непрерывная система образования "Школа - Университет". Инновации и перспективы : сборник статей ІІІ Международной научно-практической конференции, Минск, 31 октября – 1 ноября ...2020-01-13