Now showing items 1-20 of 71

    • Анализ возможности использования природного газа с целью снижения тепловых нагрузок в поршневых двигателях и улучшения их экологических показателей 

      Хакимов, Ж.; Мирзаабдуллаев, Ж.; Мухаммаджонов, М. (БНТУ, 2019)
      В статье описываются качества, котором должна удовлетворять любая программная продукция.
      2019-11-20
    • Анализ динамики качения колеса большегрузного самосвала с двойной ошиновкой в пакете ADAMS 

      Выгонный, А. Г.; Лопух, Д. Г.; Кравченок, А. Л.; Кравченок, А. Л. (БНТУ, 2019)
      Работа посвящена особенностям компьютерного моделирования шин большегрузного самосвала с двойной ошиновкой при исследовании динамики качения. Показаны результаты моделирования движения колес с одинарной и двойной ошиновкой, при прямолинейном движении и при повороте на испытательном стенде в программном комплексе ADAMS.
      2019-11-20
    • Анализ конструкций дифференциалов многоосных автомобилей 

      Мезенцев, И. А. (БНТУ, 2019)
      Проведен анализ межколесных дифференциалов, используемых в многоосных автомобилях, с учетом особенностей их конструкций и изготовления на производстве.
      2019-11-20
    • Анализ применения бортового поворота колесных машин 

      Колесникович, А. Н.; Выгонный, А. Г.; Гончарко, А. А. (БНТУ, 2019)
      Исследование возможности бортового поворота колесных машин.
      2019-11-20
    • Анализ степени автоматизации проектирования двигателей внутреннего сгорания 

      Хушнаев, О. А.; Рахматова, Ф. М. (БНТУ, 2019)
      В статье проанализированы все основные этапы разработки конструкции двигателя с точки зрения возможности автоматизации.
      2019-11-20
    • Анализ эффективности торможения тракторного поезда 

      Рахлей, А. И.; Поварехо, А. С. (БНТУ, 2019)
      Повышение безопасности движения тракоров и тракторных агрегатов становится весьма актуальным в условиях повышения их скоростей движения и эксплуатации в общем транспортном потоке с другими транспортными средствами на дорогах общего пользования. В статье на основе анализа параметров торможения тракторного поезда предлагается система диагностирования для оценки его тормозных качеств.
      2019-11-20
    • Антифрикционно-износостойкие композиты для автомобиле и тракторостроения 

      Негматов, С.; Гулямов, Г.; Эшкабилов, О. Х.; Даминов, Л. О. (БНТУ, 2019)
      Исследованиями влияния минеральных, волокнистых и углеграфитовых наполнителей на свойства полиолефинов разработаны антифрикционные, износостойкие и антифрикционно-износостойкие композиты для деталей трущихся пар и работающими в условиях трения и фрикционного взаимодействия.
      2019-11-20
    • Антиэрозионные комбинированные машины для полосовой обработки почвы и выкапывания корнеплодов 

      Самадалашвили, А. Г.; Ломидзе, А. Н.; Лешкашели, Т. Н. (БНТУ, 2019)
      Антиэрозионная комбинированная машина для полосовой обработки почвы способна обрабатывать почву полосовым методом (фрезование) на глубине 15–25 см и ширине 20– 40 см. За один выход в поле, машина выполняет 4–6 сельскохозяйственных операций. Рыхление высвободившихся полос и их приготовление для посева производится во время того же выхода. Машина имеет высокие показатели ...
      2019-11-20
    • Балансировка коленчатого вала одноцилиндрового дизельного двигателя с использованием технологий CAD/CAM моделирования 

      Лодня, В. А.; Стальмаков, В. А. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрен вопрос статической балансировки коленчатого вала одноцилиндрового дизельного двигателя на стадии проектирования с использованием современных технологий CAD/CAM моделирования. Произведено построение цифровых моделей деталей проектируемого кривошипно-шатунного механизма. Определены основные условия статической балансировки коленчатого вала и вычислены параметры ...
      2019-11-20
    • Бортовое диагностирование технического состояния гидромеханических коробок передач 

      Карпиевич, Ю. Д.; Бондаренко, И. И. (БНТУ, 2019)
      Повышение эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт возможны только при своевременном и объективном определении их технического состояния. Эффективным способом решения проблемы повышения качества проведения технического обслуживания и ремонта, а также эксплуатационной надежности колесных и гусеничных машин является ...
      2019-11-20
    • Важные даты в развитии газовых двигателей 

      Вершина, Г. А.; Быстренков, О. С. (БНТУ, 2019)
      Газовые двигатели, как и двигатели внутреннего сгорания в целом, не сразу стали такими, какими мы привыкли их сейчас видеть. Развивались они несколько веков, на протяжении которых множество ученых и инженеров сделали свой вклад в их улучшение. В статье рассмотрены основные даты и этапы развития газового двигателя.
      2019-11-20
    • Вероятностная оценка надежности механической трансмиссии с учетом связей между элементами ее узлов 

      Дыко, Г. А. (БНТУ, 2019)
      Проблема вероятностной оценки надежности механической трансмиссии при проектировании является комплексной и требует решения нескольких задач. Первая задача состоит в прогнозировании нагруженности трансмиссии и ее деталей с помощью статистических компьютерных моделей, позволяющих при корректной исходной информации адекватно оценить нагрузки с учетом случайных влияющих факторов. ...
      2019-11-20
    • Визуализация движения транспортного средства в программном пакете CarSim 

      Ефименко, А. Н.; Мойся, Д. Л.; Маренич, А. С.; Ильинов, Я. А. (БНТУ, 2019)
      Выполнен анализ функциональных возможностей программного пакета CarSim. Смоделировано движение транспортного средства, в программном пакете, по заданной траектории движения (участок уличнодорожной сети г. Донецка). Определена безопасная скорость движения автомобиля по заданной траектории.
      2019-11-20
    • Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения 

      Сокил, М. Б.; Андрухив, А. И. (БНТУ, 2019)
      Исследовано влияние продольно-угловых колебаний подрессоренной массы колесных транспортных средств с нелинейной силовой характеристикой системы подрессоривания и кинематических параметров движения вдоль криволинейных участков пути на устойчивость движения. Установлено, что критическое значение устойчивого занесения движения вдоль криволинейных участков пути: а) без учета продольно ...
      2019-11-20
    • Влияние формы трамвая на характеристики его движения 

      Таяновский, Г. А.; Мурог, К. А. (БНТУ, 2019)
      Рассмотрены методические аспекты исследования влияния внешней формы трамвая на количественные характеристики его движения при действии случайных порывов ветра.
      2019-11-20
    • Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности(WLTP) 

      Корпач, А. О.; Корпач, О. А. (БНТУ, 2019)
      Проанализировано Всемирную согласованную процедуру испытаний транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP). Определены классы транспортных средств и характеристики ездовых циклов, которые им соответствуют.
      2019-11-20
    • Выбор входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины 

      Абдазимов, А. Д.; Шеркaбилов, С. М. (БНТУ, 2019)
      В статье приведены методика и результаты полевых исследований размерных характеристик кустов и коробочек хлопчатника, их взаимосвязи с целью выбора входного параметра для системы автоматического вождения хлопкоуборочной машины c оптическим первичным преобразователем.
      2019-11-20
    • Выбор концентрации бутанола в дизельном топливе 

      Кухаренок, Г. М.; Гершань, Д. Г. (БНТУ, 2019)
      Проведены исследования влияния бутанолсодержащего топлива на показатели рабочего процесса дизеля 4ЧН11/12,5. Определена концентрация бутанола в дизельном топливе позволяющая использовать его в двигателе без изменения его регулировочных и конструктивных параметров.
      2019-11-20
    • Выбор параметров велосипеда с электрическим приводом 

      Булатовский, В. С.; Жданович, Ч. И.; Прокопович, В. А. (БНТУ, 2019)
      Выбраны параметры и разработана конструкция городского складного велосипеда с электрическим приводом.
      2019-11-20
    • Выбор рационального варианта распределения тормозных сил между осями легкового автомобиля 

      Шпинда, Е. М. (БНТУ, 2019)
      На основе анализа энергонагруженности тормозных механизмов легковых автомобилей, тормозные системы которых оборудованы регуляторами давления, обеспечивающие компенсационные характеристики, установлено, что при служебных и экстренных торможениях снижение энергонагруженности тормозов передней оси на 11,1-17,6% является возможным за счет использования лучевых характеристик регулирования ...
      2019-11-20