Browsing 2020 by Submit Date
Now showing items 1-20 of 121
-
Автотракторостроение и автомобильный транспорт. Т. 1
(БНТУ, 2020)В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции «Автомобиле- и тракторостроение», состоявшейся на автотракторном факультете Белорусского национального технического университета 26–29 мая 2020 года, тематика которых посвящена вопросам проектирования, производства, эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, мобильных систем и комплексов.2020-12-10 -
Автотракторостроение и автомобильный транспорт. Т. 2
(БНТУ, 2020)В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции «Автомобиле- и тракторостроение», состоявшейся на автотракторном факультете Белорусского национального технического университета 26–29 мая 2020 года, тематика которых посвящена вопросам проектирования, производства, эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, мобильных систем и комплексов.2020-12-10 -
Применение автоматизированных коробок передач на грузовых автомобилях
(БНТУ, 2020)Одна из наиболее актуальных проблем современного автомобилестроения — упрощение и облегчение управления автомобилем. Применение автоматизированных коробок передач позволяет обеспечить высокую комфортабельность, наиболее удобное, простое и легкое управление автомобилем.2021-01-20 -
Исследование курсовой устойчивости физической модели автомобиля с пассивной и активной подвесками при движении по неровной дороге
(БНТУ, 2020)Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований курсовой устойчивости движения физической модели автомобиля с пассивной и активной подвесками ее колес по неровной дороге.2021-01-20 -
Влияния массы автомобиля на коэффициент динамичности трансмиссии при трогании с места с различными темпами управления фрикционным сцеплением
(БНТУ, 2020)В работе приводится расчетная динамическая схема трансмиссии грузового автомобиля, а также моделирование силовых агрегатов на базе платформы AMESim для анализа переходных процессов при трогании автомобиля с места. Дается анализ влияния массы автомобиля на коэффициент динамичности при трогании с места с различными темпами управления фрикционным сцеплением.2021-01-20 -
Разработка алгоритма защитных функций САУ ретардером ГМП
(БНТУ, 2020)На основе анализа существующих систем управления ретардером ГМП, а также системы управления перспективного ретардера производства ОАО МЗКТ, производится разработка алгоритмов защитных функций для системы управления ретардером.2021-01-20 -
Оптимизация параметров комбинированного поворота карьерного самосвала с применением генетического алгоритма
(БНТУ, 2020)Оценивается возможность применения генетического алгоритма для оптимизации параметров системы комбинированного поворота карьерного самосвала. Сравниваются мощностные показатели поворота самосвала с традиционным дифференциальным приводом и поворота, реализуемого путем вращения колес со значениями угловых скоростей, полученными в результате многокритериальной оптимизации на базе ...2021-01-20 -
Построение модельного ряда гидродинамических трансформаторов на основе компьютерного моделирования
(БНТУ, 2020)В соответствии с разработанной методикой, основанной на анализе характерных точек внешней скоростной характеристики двигателя и безразмерной характеристики гидродинамического трансформатора, разработана компьютерная программа для исследования модельного ряда гидродинамических трансформаторов. Программа позволяет оценить совмещение всего модельного ряда гидродинамических трансформаторов ...2021-01-20 -
Моделирование потоков воздуха в центробежном компрессоре
(БНТУ, 2020)В работе рассматриваются подходы 3D параметрического твердотельного моделирования элементов центробежного компрессора. Разработана модель центробежного компрессора размерности ТКР 6,5. Выбраны граничные условия и проведено моделирование потока вязкого газа во вращающейся системе координат. По результатам моделирования определена расходная характеристика спроектированного компрессора.2021-01-20 -
Анализ оптимальности согласования системы ДВС-ГДТ карьерного самосвала
(БНТУ, 2020)Представлены результаты разработки и апробации метода оптимизации согласующего редуктора гидромеханической передачи карьерного самосвала по критериям его эксплуатационных показателей.2021-01-20 -
Регулирование мощности автомобильного пневмодвигателя
(БНТУ, 2020)Проведено расчетное исследование по согласованию параметров пневматического двигателя и ДВС при их совместной работе в составе комбинированной энергетической установки.2021-01-20 -
Влияния параметров дополнительного клапана на процессы в камере управления
(БНТУ, 2020)Выполнен анализ конструктивных параметров электрогидравлической форсунки. Определены объемы дополнительного клапан, уменьшающие объем камеры управления. Получены зависимости, связывающие коэффициент расхода топлива в отводящем канале электромагнитного клапана с параметрами дополнительного клапана и условиями течения топлива.2021-01-20 -
Повышение эргономических показателей автобусов с установленным типовым санитарным оборудованием в составе автосанитарных колонн
(БНТУ, 2020)В докладе будет представлен обзор математической модели движения автобуса по заданному маршруту, результаты исследования и рекомендации по итогам испытаний.2021-01-20 -
Экспериментальные исследования процесса сгорания дизеля при применении смесей МЭРМ и этанола
(БНТУ, 2020)Приведены результаты экспериментальных исследований процесса сгорания дизеля 1Ч 8,5/11 при работе на дизельном топливе, метиловом эфире рапсового масла и его смесях с этанолом. Объемное содержание этанола в смесях составляло 10, 20, 30 и 40%. Программа испытаний включала индицирование дизеля при различных степенях сжатия, равных 16, 18 и 20. Получено, что с увеличением концентрации ...2021-01-20 -
Выбор оптимального термодинамического цикла для конвертирования дизельного двигателя в газовый
(БНТУ, 2020)На основании результатов экспериментальный исследований дизельного двигателя 6ЧН13/15, конвертированного в газовый, проведен сравнительный анализ показателей двигателя при его работе по термодинамическому циклу Отто и циклу Миллера.2021-01-20 -
Улучшение топливной экономичности газовых двигателей в условиях дорожной эксплуатации
(БНТУ, 2020)В рамках проекта «ГАЗОДИЗЕЛЬ» в ФГУП «НАМИ» был конвертирован грузовой дизельный двигатель для работы на природном газе. В ходе выполнения проекта были проведены дорожные испытания двигателя в составе автопоезда на топливную экономичность по методикам ГОСТ Р 54810-2011. На основе полученных данных была создана и верифицирована математическая модель данного газового двигателя, ...2021-01-20 -
Оценка эффективности использования спиртосодержащего топлива транспортным средством с двигателем с искровым зажиганием в условиях эксплуатации
(БНТУ, 2020)Исследован расход топлива и выбросы вредных веществ транспортным средством с двигателем с искровым зажиганием, системой впрыска и каталитической нейтрализации отработавших газов при использовании спиртосодержащего топлива с содержанием биоэтанола более 20% на основе данных о параметрах движения в условиях реального маршрута.2021-01-20 -
Особенности информационной системы дистанционного мониторинга процессов тепловой подготовки двигателя транспортного средства, работающего на бензине и газовом топливе
(БНТУ, 2020)Рассматриваются конструктивные и технологические особенности адаптации системы тепловой подготовки для эксплуатации транспортного двигателя, работающего как на бензине, так и на сжиженном нефтяном топливе. Представлены результаты экспериментальных исследований тепловой подготовки двигателя автомобиля в различных эксплуатационных условиях. Описаны особенности разработанного ...2021-01-20 -
Влияние метода регулирования мощности отключением цилиндров на показатели работы двигателя с искровым зажиганием в неустановившихся режимах
(БНТУ, 2020)Проведенные исследования показали, что при переходе к регулированию мощности отключением группы цилиндров топливная экономичность двигателя в неустановившихся режимах улучшается в среднем на 8 %. При применении каталитического нейтрализатора выбросы вредных веществ в циклах разгон-замедление с максимальным крутящим моментом до 45 Нм, уменьшаются в среднем на 17,94 %.2021-01-20 -
Улучшение показателей двигателя с искровым зажиганием усовершенствованием комбинированного метода регулирования мощности
(БНТУ, 2020)Одним из способов улучшения показателей работы двигателей с искровым зажиганием в режимах малых нагрузок и холостого хода является регулирование мощности двигателя изменением рабочего объема путем отключения группы цилиндров. В работе представлены результаты экспериментальных испытаний двигателя с усовершенствованным комбинированным методом регулирования мощности с возможностью ...2021-01-20