Now showing items 46-65 of 121

    • Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы 

      Гусев, О. К.; Афанасьева, Н. А.; Грибкова, С. М.; Садовская, Н. Э.; Ярмошук, Е. В. (БНТУ, 2022)
      Издание включает статьи VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...
      2022-12-06
    • Непрерывное инженерное образование: обзор четырех базовых технологий 

      Устинов, В. Ю. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен обзор четырех технологий, присутствующих в общеобразовательной школе на предмет пригодности их использования для непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста. Это 3D-моделирование, 3D- печать, станки с ЧПУ, лазерные технологии. Выводы приведены в сводной таблице. Лазерные технологии показали наиболее подхо- дящий результат.
      2022-12-15
    • Непрерывное образование – образование через всю жизнь 

      Желтухин, А. В. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассматривается вопрос непрерывного образования, а так же влияние автоматизации и механизации производства на образование. Как меняются знания и компетенции, получаемые человеком.
      2022-12-15
    • Об использовании информационно-коммуникативных технологий на этапе довузовской подготовки 

      Базылева, Н. В. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается применение средств информационно-коммуникативных технологий в учебной, воспитательной и профориентационной работе на этапе довузовской подготовки.
      2022-12-15
    • Образование как фактор развития человеческого капитала Татарстана: официальный дискурс 

      Лаукарт-Горбачева, О. В. (БНТУ, 2022)
      Республика Татарстан имеет высокие показатели индекса человеческого развития, являясь одним из регионов-лидеров РФ. Человеческий капитал декларируется осевой стратегической целью ее социально-экономического развития. Базовой компонентой человеческого капитала выступает образование. Актуальность исследований влияния данной компоненты обусловила цель авторского исследования – ...
      2022-12-15
    • Общая характеристика моделей учебной деятельности студента 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлены типология и общая характеристика моделей учебной деятельности студентов. Предложенная классификация может быть использована при организации. образовательного процесса в учреждении высшего образования с целью управления эффективностью учебной работы студентов.
      2022-12-15
    • Оказание помощи слушателям подготовительного отделения в успешной сдаче централизованного тестирования по биологии 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена реализации различных приемов преподавателями в учебном процессе на факультете довузовской подготовки ВГМУ для успешной сдачи слушателями централизованного тестирования по биологии.
      2022-12-15
    • Оптимизация процесса обучения профессиональной подготовки в технических вузах (опыт ТашГТУ, БНТУ) 

      Султанова, Ш. А.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2022)
      При подготовке инженерных кадров необходимы условия, рациональный выбор методов и форм обучения. Создание необходимых ситуаций, условий материально-технического, информационно-технологического и психолого-адаптационного характера должны быть обусловлены закономерностями формирования инженерной компетентности.
      2022-12-15
    • Организация и методическое обеспечение cмешанного обучения химии 

      Василевская, Е. И.; Сечко, О. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы эффективности, организации и вариативности организации смешанного обучения как сочетания традиционных аудиторных форм и современных электронных.
      2022-12-15
    • Основные характеристики технологии дистанционного обучения 

      Азимова, Н. Ф. (БНТУ, 2022)
      В данной статье дана характеристика технологии дистанционного обучения, раскрыта их основные положения. К общедидактическим принципам относятся: соответствие дидактического процесса закономерностям учения; ведущая роль теоретических знаний; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляция и мотивация положительного отношения учащихся к учебе.
      2022-12-15
    • Особенности самоопределения школьников поколения Z в психолого-педагогических классах 

      Пазухина, С. В. (БНТУ, 2022)
      В статье раскрываются цель создания, задачи функционирования, специфика организации обучения в классах психолого-педагогической направленности. Анализируются возрастно-психологические особенности старшеклассников поколения Z, которые необходимо учитывать в процессе их обучения. В центре внимания два аспекта – самоопределение и мотивация.
      2022-12-15
    • Особенности смешанного подхода к обучению в современном образовании 

      Нурмурадова, Ш. И. (БНТУ, 2022)
      Смешанное обучение обеспечивает повышенную гибкость, поскольку позволяет учиться в любое время и в любом месте. Это устраняет необходимость посещать занятия, что позволяет расширить географический охват. В этой статье рассматриваются некоторые особенности подхода к смешанному обучению в современном обучении. В нем также обсуждается, как смешанное обучение объединяет преимущества ...
      2022-12-15
    • Особенности современных полисинтетических номинаций: лингвистический и лингводидактический аспекты 

      Шемчук, Ю. М.; Захаров, О. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена разбору явления полисинтетической номинации в языке. В ходе исследования были представлены лингвистический и лингводидактический аспекты, благодаря которым было выявлено наличие сложных и сложно-окказиональных наименований и создан комплекс упражнений для студентов лингвистических факультетов.
      2022-12-15
    • Педагогический класс – целенаправленная профориентация в СОШ для поступления в педагогический университет 

      Трофимчук, А. Г. (БНТУ, 2022)
      Описаны текущие проблемы организации обучения в педагогическом классе, предлагается решение проблем и программа организации обучения в педагогическом классе, с включением инновационной теории воспитания и организации подготовки обучающихся к самостоятельной и семейной жизни.
      2022-12-15
    • Подготовка выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в сфере иноязычного образования 

      Галимова, Х. Х.; Чернышова, М. В.; Галимова, Н. Р. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы подготовки студентов к педагогической работе в иноязычном образовании в средней общеобразовательной организации, описан опыт участия будущих педагогов в организации и проведения компетентностной олимпиады инновационного формата для школьников – Кубка «Юные лидеры Республики Башкортостан» для выявления, поддержки и сопровождения одаренных школьников.
      2022-12-15
    • Подготовка конкурентоспособных специалистов в цифровой образовательной среде 

      Безуглая, В. А.; Костюкевич, Е. А. (БНТУ, 2022)
      Выделены преимущества цифрового образования и основные направления цифровой трансформации системы образования. Рассмотрено влияние цифровизации образования на конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Выявлены преимущества цифрового образования.
      2022-12-15
    • Подготовка учреждения образования к организации дистанционного обучения 

      Красникова, Т. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются составляющие успешного внедрения дистанционного обучения. Описаны правила организации эффективного дистанционного обучения.
      2022-12-15
    • Поколение Z в условиях цифровизации образования 

      Лисица, Е. С.; Павловская, С. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается зарубежный опыт адаптации поколения Z к цифровизации высшего образования. Показаны особенности поколения Z, представлены рекомендации профессорско- преподавательскому составу, осуществляющему подготовку студентов – представителей цифрового поколения.
      2022-12-15
    • Потенциал и возможности диагностики учебных достижений слушателей факультета довузовской подготовки 

      Мартыненко, Л. П. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается значимость, потенциал и возможности диагностики учебных достижений слушателей факультета довузовской подготовки по предмету биология при помощи диагностического теста на начало и конец учебного года, систематического тестирования в системе Moodle, программированного контроля знаний по основным модулям курса и тестирований.
      2022-12-15
    • Поэтапное применение гибридных методов обучения при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей 

      Булдык, Г. М. (БНТУ, 2022)
      Определяется, что при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей в образовательном процессе УВО, гибридные образовательные технологии используются на адаптационно-репродуктивном, личностно-деятельностном и аксиологически-профессиональном этапах. Сформулированные этапы отражают готовность для перехода студентов от образовательной к инженерно-профе ...
      2022-12-15