Now showing items 1-20 of 121

    • Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы 

      Гусев, О. К.; Афанасьева, Н. А.; Грибкова, С. М.; Садовская, Н. Э.; Ярмошук, Е. В. (БНТУ, 2022)
      Издание включает статьи VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...
      2022-12-06
    • Подготовка конкурентоспособных специалистов в цифровой образовательной среде 

      Безуглая, В. А.; Костюкевич, Е. А. (БНТУ, 2022)
      Выделены преимущества цифрового образования и основные направления цифровой трансформации системы образования. Рассмотрено влияние цифровизации образования на конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Выявлены преимущества цифрового образования.
      2022-12-15
    • Интеграция детской литературы и «Народной культурыс 

      Адилова, Ш. Р.; Худайбердиева, Г. Ш. (БНТУ, 2022)
      Данная статья посвящена взаимосвязи массовой культуры и литературы. Объяснено, что ведущими типами «популярной культуры» являются «арт-культура» и «мид-культура». Кроме того, обсуждаются положительные и отрицательные влияния этой культуры на сознание детей. Популярная детская литература охватывает особенности мультикультурализма, а писатели представляют свои книги не только детям ...
      2022-12-15
    • Электронный учебный курс как средство формирования информационно-коммуникативной культуры студентов 

      Томина, О. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена модель электронного учебного курса, его цели, задачи и содержательный компонент. Представленный электронный учебный курс способствует формированию информационно-коммуникативной культуры студентов вуза.
      2022-12-15
    • STEM-обучение как инновационный подход в современном образовании 

      Тыныбаева, М. А.; Мазбаев, О. Б.; Муканова, С. Д. (БНТУ, 2022)
      В статье обоснована актуальность трансформации системы образования на основе STEM-подхода. Раскрывается дидактическая сущность STEM-образования. Описаны основные компоненты STEM-обучения. Анализируются особенности организации специализированного обучения и его роль в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.
      2022-12-15
    • Педагогический класс – целенаправленная профориентация в СОШ для поступления в педагогический университет 

      Трофимчук, А. Г. (БНТУ, 2022)
      Описаны текущие проблемы организации обучения в педагогическом классе, предлагается решение проблем и программа организации обучения в педагогическом классе, с включением инновационной теории воспитания и организации подготовки обучающихся к самостоятельной и семейной жизни.
      2022-12-15
    • Эффективность дистанционного обучения в высшей школе (из опыта работы института дистанционного обучения НГЛУ) 

      Тарасова, О. М. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с развитием дистанционного образования в Высшей школе, анализируются дистанционные технологии обучения иностранным языкам, реализующиеся в Институте дистанционного обучения.
      2022-12-15
    • Интеграция мобильных технологий в процесс обучения иностранным языкам 

      Толстоухова, В. Ф. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются дидактические возможности мобильных технологий. Описывается опыт их интеграции в процесс обучения иностранным языкам.
      2022-12-15
    • Этапы реализации совместных образовательных программ высшего образования 

      Титовец, Т. Е. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются этапы реализации совместных образовательных программ высшего образования и показана роль актуальных цифровых технологий в партнерстве между учреждения- ми образования. Описывается значение совместных образовательных программ в повышении качества профессиональной подготовки специалиста.
      2022-12-15
    • Раннее профессиональное ориентирование слушателей факультета довузовской подготовки 

      Тригорлова, Л. Е.; Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются формы, методы, направления под- готовки учащихся 8-х и 9-х классов – слушателей факультета довузовской подготовки – к профессиональному самоопределению и осознанному выбору профиля обучения при организации раннего профессионального ориентирования.
      2022-12-15
    • Внедрение STEM подхода в обучение как условие развития системы «Школа – университет» 

      Чокушева, А.; Караев, Ж. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены вопросы развития непрерывной системы образования «школа – университет» в контексте внедрения STEM подхода в образовательный процесс школы. Обоснована роль STEM подхода в реализации гуманистической парадигмы развития образования, личностно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении, а также их модификации в соответствии с требованиями ...
      2022-12-15
    • Синхронный или асинхронный формат дистанционного обучения. Проблема выбора 

      Тытюха, Ю. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается проблема эффективности использования синхронного и асинхронного форматов дистанционного обучения при обучении иностранным языкам. Формирования у студентов чувства ответственности и самодисциплины при данной системе обучения.
      2022-12-15
    • Эффективность дистанционного образования 

      Хорошун, Е. С.; Белодед, Н. И. (БНТУ, 2022)
      Несмотря на то, что формат дистанционного обучения давно существует в нашей жизни, в связи с эпидемиологической обстановкой и технической революцией, дистанционка – в области особенно пристального внимания. в данной статье рассматриваются особенности и преимущества дистанционного образования. Отражены причины необходимости его внедрения в учебный процесс.
      2022-12-15
    • Непрерывное инженерное образование: обзор четырех базовых технологий 

      Устинов, В. Ю. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен обзор четырех технологий, присутствующих в общеобразовательной школе на предмет пригодности их использования для непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста. Это 3D-моделирование, 3D- печать, станки с ЧПУ, лазерные технологии. Выводы приведены в сводной таблице. Лазерные технологии показали наиболее подхо- дящий результат.
      2022-12-15
    • Особенности современных полисинтетических номинаций: лингвистический и лингводидактический аспекты 

      Шемчук, Ю. М.; Захаров, О. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена разбору явления полисинтетической номинации в языке. В ходе исследования были представлены лингвистический и лингводидактический аспекты, благодаря которым было выявлено наличие сложных и сложно-окказиональных наименований и создан комплекс упражнений для студентов лингвистических факультетов.
      2022-12-15
    • Визуализация учебной информации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки 

      Шнитко, В. А. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются вопросы необходимости использования средств визуализация учебного материала, способствующие активизации мыслительной и познавательной деятельности при изучении биологии слушателями факультета довузовской подготовки.
      2022-12-15
    • Проектирование учебного занятия с учетом возможности реализации его воспитательного потенциала 

      Шульга, Г. А. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена информация о проектировании учебного занятия с учетом реализации его воспитательного потенциала.
      2022-12-15
    • Проблемы системы педагогического образования на фоне эпохи «Интернет+» и пути их решения 

      Чжан, Ч. (БНТУ, 2022)
      В эпоху «Интернет+» мы должны полностью адаптироваться и использовать интернет-мышление и технологии, усилить глубокую интеграцию образовательных курсов теоретического обучения и практического опыта, тесно связать педагогическое образование с современными информационными технологиями, чтобы разработать систему учебной программы для педагогов, которая объединяет предварительную ...
      2022-12-15
    • Технология веб-квест в системе военного образования 

      Цыбулько, В. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются возможности использования webquest-технологии в образовательной деятельности высшего военного учебного заведения. Представлены типы и виды технологии приемлемые к использованию в системе военного образования.
      2022-12-15
    • Адаптивное профессиональное образование в университете – что, к чему (к кому) и каким образом необходимо адаптировать 

      Шпак, И. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы, связанные с созданием современных систем адаптивного профессионального образования. Показана последовательность задач, решение которых обеспечивает высокое качество обучения. Основными путями для этого представляются: информационно-коммуникационные технологии, цифровизации и прогресс в области искусственного интеллекта.
      2022-12-15