Now showing items 1-20 of 121

    • Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы 

      Гусев, О. К.; Афанасьева, Н. А.; Грибкова, С. М.; Садовская, Н. Э.; Ярмошук, Е. В. (БНТУ, 2022)
      Издание включает статьи VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...
      2022-12-06
    • Проблемы формирования контингента конкурентоспособных специалистов 

      Седнина, М. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются особенности функционирования отечественной и западной систем образования с позиции формирования контингента конкурентоспособных специалистов и обеспечения их соответствия потребностям организаций по квалификации, компетенциям и количеству в условиях инновационной экономики.
      2022-12-15
    • Внедрение STEM подхода в обучение как условие развития системы «Школа – университет» 

      Чокушева, А.; Караев, Ж. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены вопросы развития непрерывной системы образования «школа – университет» в контексте внедрения STEM подхода в образовательный процесс школы. Обоснована роль STEM подхода в реализации гуманистической парадигмы развития образования, личностно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении, а также их модификации в соответствии с требованиями ...
      2022-12-15
    • Роль медиатехнологий в обучении русскому языку 

      Казимова, Г. Х. (БНТУ, 2022)
      Раскрываются проблемы важности и роли применения различных медиатехнологий при обучении русскому языку. Концепции медиаобразования также учитывают образовательные, педагогические и творческие подходы к использованию медиа-возможностей в целом.
      2022-12-15
    • Научно-методические основы профессионального самоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс-университет» 

      Гурина, А. Н.; Раубо, В. М.; Севастюк, Т. В.; Сацукевич, И. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются особенности профессионального cамоопределения будущих инженеров в системе «Агрокласс- Университет», проанализированы научно-методические основы профессионального самоопределения будущих специалистов.
      2022-12-15
    • Электронный учебный курс как средство формирования информационно-коммуникативной культуры студентов 

      Томина, О. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена модель электронного учебного курса, его цели, задачи и содержательный компонент. Представленный электронный учебный курс способствует формированию информационно-коммуникативной культуры студентов вуза.
      2022-12-15
    • Применение транспортных сетей для адаптивных автоматизированных систем контроля знаний 

      Капанов, Н. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы создания автоматизированной системы контроля знаний при получении профессионального образования, основанном на применении компетентностного подхода.
      2022-12-15
    • Применение эффектов анимации в мультимедийном сопровождении лекций 

      Колоско, Д. Н. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются возможности повышения информационной насыщенности изложения материала при мультимедийном сопровождении лекций по механике материалов применением эффектов анимации для напоминания знаний школьной программы.
      2022-12-15
    • Непрерывное образование – образование через всю жизнь 

      Желтухин, А. В. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассматривается вопрос непрерывного образования, а так же влияние автоматизации и механизации производства на образование. Как меняются знания и компетенции, получаемые человеком.
      2022-12-15
    • Мотивация труда как основа формирования конкурентоспособности работников в сфере сельского хозяйства 

      Купцова, И. Г. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается взаимосвязь мотивации труда и конкурентоспособности специалиста, а также влияние последней на повышение конкурентоспособности организации. На основе анализа результатов социологических исследований выявляются факторы и проблемы мотивации труда молодых работников сельского хозяйства. Описывается негативное влияние вынужденной мотивации на трудовую деятельность ...
      2022-12-15
    • Проектная деятельность в цифровой образовательной среде вуза 

      Валиева, Р. З.; Магсумов, Т. А.; Данилевская, М. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются особенности смешанной формы обучения, применение эффективных инструментов в управлении проектной работой в команде. Показана необходимость применения проектной деятельности в учебно-исследовательской работе обучающихся.
      2022-12-15
    • STEM-обучение как инновационный подход в современном образовании 

      Тыныбаева, М. А.; Мазбаев, О. Б.; Муканова, С. Д. (БНТУ, 2022)
      В статье обоснована актуальность трансформации системы образования на основе STEM-подхода. Раскрывается дидактическая сущность STEM-образования. Описаны основные компоненты STEM-обучения. Анализируются особенности организации специализированного обучения и его роль в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.
      2022-12-15
    • Общая характеристика моделей учебной деятельности студента 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлены типология и общая характеристика моделей учебной деятельности студентов. Предложенная классификация может быть использована при организации. образовательного процесса в учреждении высшего образования с целью управления эффективностью учебной работы студентов.
      2022-12-15
    • Алгоритмы информационно-коммуникационного обеспечения организации адаптивного образовательного процесса подготовки специалистов для получения высшего образования 

      Климов, С. М. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы разработки алгоритмов информационно-коммуникационного обеспечения организации адаптивного образовательного процесса подготовки специалистов для получения высшего образования, интегрированного со средним специальным образованием в рамках бюджетной научно- исследовательской работы.
      2022-12-15
    • Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранных граждан 

      Кузьминова, Т. Н. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается опыт внедрения информационно- коммуникативных технологий в учебный процесс на этапе довузовской подготовки иностранных граждан, особенности организации работы и применения информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранных граждан.
      2022-12-15
    • Современные формы on-line обучения правовым дисциплинам 

      Главницкая, И. Н. (БНТУ, 2022)
      Hассматриваются основные формы онлайн обучения правовым дисциплинам (синхронное, асинхронное, смешанное онлайн обучение). Показаны преимущества и недостатки (проблемные аспекты) использования указанных форм обучения, а также положения действующего законодательства в данной сфере.
      2022-12-15
    • Логико-структурированное обучение темы циклических вычислительных процессов 

      Юсупов, Д. Ф.; Юсупов, Ф.; Тахирова, Г. С. (БНТУ, 2022)
      В работе рассматривается один из вариантов создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. Устанавливая исходный уровень знаний студента по теме циклических вычислительных процессов на основе логической структуризации темы разработаны дидактические материалы по категориям усвоения учебных элементов.
      2022-12-15
    • Синхронный или асинхронный формат дистанционного обучения. Проблема выбора 

      Тытюха, Ю. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается проблема эффективности использования синхронного и асинхронного форматов дистанционного обучения при обучении иностранным языкам. Формирования у студентов чувства ответственности и самодисциплины при данной системе обучения.
      2022-12-15
    • Алгоритм выявления аномальных значений критерием Граббса в Wolfram mathematica 

      Гундина, М. А.; Каменко, Д. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы выявления аномальных значений выборки. К ним относятся такие единицы статистической совокупности, у которых значения анализируемого признака существенно отклоняются от основного массива данных. Приводится реализация одного из статистических алгоритмов – алгоритма метода Граббса. Метод реализован в компьютерной системе Wolfram Mathematica.
      2022-12-15
    • Подготовка конкурентоспособных специалистов в цифровой образовательной среде 

      Безуглая, В. А.; Костюкевич, Е. А. (БНТУ, 2022)
      Выделены преимущества цифрового образования и основные направления цифровой трансформации системы образования. Рассмотрено влияние цифровизации образования на конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Выявлены преимущества цифрового образования.
      2022-12-15