Now showing items 1-20 of 140

    • Использование мультимедийных технологий в учебном процессе повышения квалификации 

      Стариков, В. И.; Королева, Н. Ю.; Новикова, Е. И. (БНТУ, 2007)
      Мультимедийные технологии являются полезным и плодотворным образовательным инструментом, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности слушателей и способствовать повышению их мотивации к обучению. Мультимедийные средства обучения являются ...
      2024-05-10
    • Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point 

      Лисицына, О. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.
      2024-05-10
    • Преподавание экономического анализа с использованием интеллектуальных информационных технологий 

      Хмельницкая, И. В.; Косенков, О. А. (БНТУ, 2007)
      В современных условиях развития экономики и глобальной информатизации происходят качественные изменения в методах управления предприятиями, что обуславливает значимость трансформации организации и проведения экономического анализа. Поэтому система повышения квалификации и переподготовки кадров в рамках учебного процесса должна обеспечить будущих экономистов, антикризисных ...
      2024-05-10
    • Методика обучения работе в чертежно-конструкторской системе компас-график 

      Одиночко, В. Ф. (БНТУ, 2007)
      Представлена информация о чертежном редакторе КОМПАС-График, а также методика обучения начинающих пользователей созданию конструкторской документации.
      2024-05-10
    • Использование инновационных технологий при обучении иноязычной речевой деятельности 

      Лавринович, Т. Г. (БНТУ, 2007)
      Сегодня никто не оспаривает преимуществ применения информационных технологий в преподавании иностранных языков (ИЯ). Существуют разные подходы к определению понятия "инновационные технологии". Появилась современная наука - компьютерная лингводидактика, изучающая многообразие классификаций компьютерных средств обучения ИЯ. Автором апробированы мультимедийные презентации на занятиях ...
      2024-05-10
    • Использование компьютерных программ в учебном процессе при подготовке специалистов по энергоэффективным технологиям и энергетическому менеджменту 

      Кравченко, Е. В.; Климович, С. В. (БНТУ, 2007)
      В работе рассматривается возможность использования компьютерных программ с применением методов математического моделирования при обучении специалистов по специальности 1.43.01.06.
      2024-05-10
    • Использование современных технологий обучения в повышении квалификации управленческих кадров 

      Клочков, В. П.; Глушаков, В. Е. (БНТУ, 2007)
      В докладе авторами предпринята попытка выделить основные составляющие инновационного обучения управленческих кадров, обеспечения системы их непрерывного образования, совершенствования содержания процесса обучения. На примере Постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов раскрываются новые подходы в организации обучения с ...
      2024-05-10
    • Система автоматизированного моделирования "ПроЛит- 1к" и ее применение для численного моделирования распределения температур и напряжений в кокиле 

      Чичко, О. И.; Матюшинец, Т. В.; Одиночко, В. Ф.; Марков, Л. В. (БНТУ, 2007)
      Представлена САЕ система "ПРОЛИТ-1К", предназначенная для моделирования процессов, протекающих при литье в кокиль. На примере промышленной отливки показаны возможности численного моделирования процессов заполнения кокилей и их нагрева. Этот материал может быть использован для слушателей с целью повышения их квалификации в области применения компьютерных технологий в промышленности.
      2024-05-10
    • Компьютерные программные средства обучения при подготовке специалистов агрономического профиля 

      Корзун, О. С.; Бруйло, А. С. (БНТУ, 2007)
      Предлагается инновационный прием в учебном процессе на факультете повышения квалификации агрономов - использование информационно-консультативной компьютерной программы, дающей рекомендации по совершенствованию агрономических приемов возделывания основных культур в определенных почвенно-климатических условиях.
      2024-05-10
    • Использование алгоритмических схем при обучении методам решения математических задач средствами MS Excel 

      Чичко, О. И. (БНТУ, 2007)
      Представлена алгоритмическая схема представления учебного материала для обучения взрослых слушателей, позволяющая освоить работу в приложении MS Excel на примере решения системы линейных уравнений.
      2024-05-10
    • Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов 

      Пармон, C. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.
      2024-05-10
    • Методы и технологии решения задач оптимизации на графах в системе переподготовки 

      Сидорик, В. В.; Пармон, С. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплины "Алгоритмы обработки данных" и "Основы программирования " изучаются в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов по специальности "Программное обеспечение", квалификация инженер-программист.
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность руководителя в период перехода школы на профильное обучение 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматривается актуальная проблема содержания инновационной деятельности руководителя в процессе перехода образовательного учреждения на профильное обучение. Автором выделяются четыре этапа инновационной деятельности - диагностический, стратегический, внедренческий,рефлексивный; формулируются группы препятствий на пути внедрения профильного обучения; обозначаются ...
      2024-05-10
    • Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых 

      Старжинский, В. П.; Труханович, Д. Н. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...
      2024-05-10
    • Инновационное образование инженеров дорожных организаций Беларуси 

      Леонович, И. И. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых осуществляется в центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Подготовку специалистов по заочной форме обеспечивают высшие и средние специальные учебные заведения. Магистрантскую и аспирантскую подготовку ведут вузы, НАН Беларуси и некоторые НИИ. Переподготовкой заняты как вузы, так и специальные учебные центры. Наиболее развитой сферой ...
      2024-05-10
    • Использование преподавателями возможностей EXCEL для организации курсового проектирования 

      Погирницкая, С. Г.; Янцевич, И. В. (БНТУ, 2007)
      Знание программ пакета MS Office, в частности MS Excel, помогает преподавателю эффективнее организовать работу. Так, при проверке курсовых проектов, выполненных студентами, от преподавателя требуется работа с большим объемом справочного материала, что приводит к значительным трудозатратам. Одно из решений этой проблемы — использование возможностей приложения MS Excel для автоматизации ...
      2024-05-10
    • Электронная библиотека кафедры 

      Сидорик, В. В.; Ганжа, В. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе приводится пример создания базы данных электронных гаданий с помощью СУБД Microsoft Access. Предполагаемая область применения этого продукта - обеспечение электронной литературой студентов и слушателей системы повышения квалификации.
      2024-05-10
    • Методика формирования накопительной итоговой оценки в рейтинговом контроле знаний 

      Прыгун, И. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены концептуальные вопросы авторской методики формирования итоговой оценки на основании кумулятивного подхода, апробированные в учебном процессе с использованием рейтинговой технологии при преподавании дисциплины "Экономика предприятий торговли" на факультете экономики и управления торговлей БГЭУ.
      2024-05-10
    • Проблемы и перспективы подготовки руководителей школ к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса 

      Ирхин, В. Н.; Богачева, Е. А. (БНТУ, 2007)
      Актуальность подготовки руководителей школ в системе повышения квалификации к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса определяется стихийным, научно не обоснованным характером преобразований в контексте решения вопроса сохранения и укрепления здоровья школьников. Разработанная в БелРИПКППС технология подготовки руководителей школ к проектированию ...
      2024-05-10
    • Реформаторская педагогика Франции конца XIX-начала XX в. в контексте интерактивного обучения 

      Галдукевич, A. А. (БНТУ, 2007)
      С целью обеспечения результативности проводимых в системе высшего образования в Республике Беларусь реформ есть необходимость обращения к зарубежному опыту, к истокам одного из прогрессивных в отечественной педагогике направлений по использованию интерактивного обучения в учебном процессе вуза. Идеи и опыт французских педагогов-реформаторов рассмотрены с позиций современной ...
      2024-05-10