Now showing items 41-60 of 140

    • Применение пакета MATLAB при изучении дисциплины "математическое моделирование" 

      Сидорик, В. В.; Погирницкая, С. Г. (БНТУ, 2007)
      В работе представлены и обсуждаются результаты моделирования в среде Matlab.
      2024-05-10
    • Концептуальные подходы создания системы трансфера знаний для промышленной сферы 

      Михолап, С. В. (БНТУ, 2007)
      Предложенная концепция построения информационной системы трансфера знаний содержит общую модель и меры по ее созданию с целью внедрения новых технологий получения знаний, позволяющих индивидуализировать процесс переподготовки руководителей и специалистов отраслей промышленности при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем.
      2024-05-10
    • Информационные технологии гармонизации систем и их инновационный потенциал 

      Сорока, Э. М. (БНТУ, 2007)
      Информация определяется в науке двояким образом. В одном случае под ней понимают субстанцию, передаваемую по каналам связи и управления, которая снимает или уменьшает неопределенность. В другом случае информация есть ограниченное разнообразие в системах природы, общества, познания. На первом определении информации основаны практически все существующие ныне информационные технологии, ...
      2024-05-10
    • Мотивация достижения успеха и избегания неудач у преподавателей средних специальных учебных заведений 

      Прокопчик-Гайко, И. Л. (БНТУ, 2007)
      Специальное исследование показало, что у большинства женщин-преподавателей Сузов преобладает высокий уровень мотивации достижения и также высокий уровень мотивации избегания неудач. В соответствии с парадигмой Х. Хекхаузена эти данные являются противоречивыми. Высокий уровень мотивации к успеху женщин-преподавателей свидетельствует о том, что большинство из них ставят перед собой ...
      2024-05-10
    • Компьютерные обучающие программы в преподавании медицинских дисциплин 

      Меркулова, И. П. (БНТУ, 2007)
      В докладе представлена информация о компьютерных обучающих программах, используемых для подготовки специалистов медико-биологического профиля, а также опыт их применения в МИЭУ им. А.Д. Сахарова.
      2024-05-10
    • Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров 

      Андарало, А. И.; Шинкаренко, В. А. (БНТУ, 2007)
      Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Некоторые аспекты управления вузом в условиях реализации современных технологий образования 

      Габидуллин, Р. Ф. (БНТУ, 2007)
      Образование является одной из сложнейших систем социальной сферы и сегодня претерпевает серьезные изменения, как на уровне элементов системы, так и процессов происходящих между ними. Проблемы экономической эффективности, сложность в унификации технологий представления и обработки учебной информации, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, вопросы построения ...
      2024-05-10
    • Система переподготовки и повышения квалификации сотрудников организаций и предприятий на основе компетентностного подхода и комбинированного обучения 

      Бондарь, С. И. (БНТУ, 2007)
      Актуальность данной стать в освещении опыта автора по повышению квалификации персонажа: административного аппарата, преподавательского состава Института Дистанционного Образования Ульяновского государственного Технического Университета, на основе компетентностного подхода, позволяющего учитывать реальные потребности конкретной организации в данный отрезок времени. Компетентностно ...
      2024-05-10
    • О концепции развития научно-инновационной деятельности в системе Министерства образования Республики Беларусь на 2007-2010 гг 

      Реут, О. П.; Апексеев, Ю. Г. (БНТУ, 2007)
      Реут, О. П. О концепции развития научно-инновационной деятельности в системе Министерства образования Республики Беларусь на 2007-2010 гг / О. П. Реут, Ю. Г. Апексеев // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. ...
      2024-05-10
    • Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов" 

      Болбас, М. М.; Новик, Н. Я.; Старожилов, А. И. (БНТУ, 2007)
      Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".
      2024-05-10
    • Проблемы инноваций в образовательном процессе взрослых 

      Киселев, С. А. (БНТУ, 2007)
      В предлагаемом докладе речь идет о наличии ряда нерешенных на сегодняшний день проблем и противоречий в системе высшего профессионального образования: проблема усвоения все возрастающего объема информации; проблема саморефлексии преподавателей; умения начать конструктивное педагогическое общение и т.п. На основе разработанных авторами материалов (лекций, методических указаний, ...
      2024-05-10
    • Основное и дополнительное образование: пути взаимодействия 

      Тригубова, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость основного и дополнительного профессионального образования как составных элементов непрерывного образования, а также функции, выполняемые системой последипломного образования.
      2024-05-10
    • Обучение через опыт 

      Волченкова, Л. К. (БНТУ, 2007)
      Статья посвящена применению в системе повышения квалификации и переподготовки кадров активных методов и форм обучения, основанных на максимальном использовании полученного ранее социального опыта и сформированных навыков профессиональной деятельности.
      2024-05-10
    • К вопросу функционирования системы управленческих кадров 

      Дубинко, Н. А. (БНТУ, 2007)
      В статье рассматриваются вопросы функционирования системы формирования управленческих кадров. Предлагается аначш основных подходов к оптимизации деятельности руководителей.
      2024-05-10
    • Формирование креативного мышления и навыков эвристической деятельности в процессе последипденного образования 

      Стульский, В. Ф. (БНТУ, 2007)
      В отличие от традиционной дидактики, направленной, преимущественно, на развитие алгоритмического мышления и накопления информации, в последипломном образовании приоритетным принципом должно стать формирование креативного мышления и навыков эвристической, творческой деятельности. Для реализации этой задачи в учебные программы последипломного обучения необходимо ввести курс Эвристики ...
      2024-05-10
    • Прогностические умения в структуре профессиональной компетентности современного преподавателя системы повышения квалификации 

      Захаров, А. В. (БНТУ, 2007)
      Определены функции преподавателя системы повышения квалификации в современных условиях на основе анализа психолого-педагогической литературы. Рассмотрена роль обучающего в андрагогической модели обучения. Сделана попытка раскрыть возможности прогнозирования в деятельности педагога при обучении взрослых. Предложены условия формирования прогностических умений у преподавателей с ...
      2024-05-10
    • Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура 

      Касьяник, Е. Л. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых 

      Гладковский, В. И. (БНТУ, 2007)
      Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...
      2024-05-10
    • Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2007)
      Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...
      2024-05-10
    • Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области 

      Немыкина, Н. В. (БНТУ, 2007)
      В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...
      2024-05-10