Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы: Recent submissions
Now showing items 81-100 of 140
-
Особенности педагогического взаимодействия в процессе обучения взрослых
(БНТУ, 2007)Рассматриваются современные способы педагогического взаимодействия в процессе обучения взрослых, пути повышения эффективности прогресса обучения, раскрытие творческого потенциала личности.2024-05-10 -
Методы активного обучения как эффективное средство переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей
(БНТУ, 2007)В статье обосновывается необходимость и возможность использования методов активного обучения в процессе переподготовки и повышения квалификации слушателей, показаны преимущества применения этих методов по сравнению с традиционными формами обучения, приведены некоторые данные по организации и проведению занятий с использованием методов активного обучения в УО ГИПКП Министерства ...2024-05-10 -
Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.2024-05-10 -
Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...2024-05-10 -
Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов"
(БНТУ, 2007)Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".2024-05-10 -
Проблемы инноваций в образовательном процессе взрослых
(БНТУ, 2007)В предлагаемом докладе речь идет о наличии ряда нерешенных на сегодняшний день проблем и противоречий в системе высшего профессионального образования: проблема усвоения все возрастающего объема информации; проблема саморефлексии преподавателей; умения начать конструктивное педагогическое общение и т.п. На основе разработанных авторами материалов (лекций, методических указаний, ...2024-05-10 -
Основное и дополнительное образование: пути взаимодействия
(БНТУ, 2007)В докладе рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость основного и дополнительного профессионального образования как составных элементов непрерывного образования, а также функции, выполняемые системой последипломного образования.2024-05-10 -
Обучение через опыт
(БНТУ, 2007)Статья посвящена применению в системе повышения квалификации и переподготовки кадров активных методов и форм обучения, основанных на максимальном использовании полученного ранее социального опыта и сформированных навыков профессиональной деятельности.2024-05-10 -
К вопросу функционирования системы управленческих кадров
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются вопросы функционирования системы формирования управленческих кадров. Предлагается аначш основных подходов к оптимизации деятельности руководителей.2024-05-10 -
Формирование креативного мышления и навыков эвристической деятельности в процессе последипденного образования
(БНТУ, 2007)В отличие от традиционной дидактики, направленной, преимущественно, на развитие алгоритмического мышления и накопления информации, в последипломном образовании приоритетным принципом должно стать формирование креативного мышления и навыков эвристической, творческой деятельности. Для реализации этой задачи в учебные программы последипломного обучения необходимо ввести курс Эвристики ...2024-05-10 -
Прогностические умения в структуре профессиональной компетентности современного преподавателя системы повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Определены функции преподавателя системы повышения квалификации в современных условиях на основе анализа психолого-педагогической литературы. Рассмотрена роль обучающего в андрагогической модели обучения. Сделана попытка раскрыть возможности прогнозирования в деятельности педагога при обучении взрослых. Предложены условия формирования прогностических умений у преподавателей с ...2024-05-10 -
О концепции развития научно-инновационной деятельности в системе Министерства образования Республики Беларусь на 2007-2010 гг
(БНТУ, 2007)Реут, О. П. О концепции развития научно-инновационной деятельности в системе Министерства образования Республики Беларусь на 2007-2010 гг / О. П. Реут, Ю. Г. Алексеев // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. ...2024-05-10 -
Система переподготовки и повышения квалификации сотрудников организаций и предприятий на основе компетентностного подхода и комбинированного обучения
(БНТУ, 2007)Актуальность данной стать в освещении опыта автора по повышению квалификации персонажа: административного аппарата, преподавательского состава Института Дистанционного Образования Ульяновского государственного Технического Университета, на основе компетентностного подхода, позволяющего учитывать реальные потребности конкретной организации в данный отрезок времени. Компетентностно ...2024-05-10 -
Мотивация достижения успеха и избегания неудач у преподавателей средних специальных учебных заведений
(БНТУ, 2007)Специальное исследование показало, что у большинства женщин-преподавателей Сузов преобладает высокий уровень мотивации достижения и также высокий уровень мотивации избегания неудач. В соответствии с парадигмой Х. Хекхаузена эти данные являются противоречивыми. Высокий уровень мотивации к успеху женщин-преподавателей свидетельствует о том, что большинство из них ставят перед собой ...2024-05-10 -
Компьютерные обучающие программы в преподавании медицинских дисциплин
(БНТУ, 2007)В докладе представлена информация о компьютерных обучающих программах, используемых для подготовки специалистов медико-биологического профиля, а также опыт их применения в МИЭУ им. А.Д. Сахарова.2024-05-10 -
Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров
(БНТУ, 2007)Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.2024-05-10 -
Некоторые аспекты управления вузом в условиях реализации современных технологий образования
(БНТУ, 2007)Образование является одной из сложнейших систем социальной сферы и сегодня претерпевает серьезные изменения, как на уровне элементов системы, так и процессов происходящих между ними. Проблемы экономической эффективности, сложность в унификации технологий представления и обработки учебной информации, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, вопросы построения ...2024-05-10 -
Применение пакета MATLAB при изучении дисциплины "математическое моделирование"
(БНТУ, 2007)В работе представлены и обсуждаются результаты моделирования в среде Matlab.2024-05-10 -
Концептуальные подходы создания системы трансфера знаний для промышленной сферы
(БНТУ, 2007)Предложенная концепция построения информационной системы трансфера знаний содержит общую модель и меры по ее созданию с целью внедрения новых технологий получения знаний, позволяющих индивидуализировать процесс переподготовки руководителей и специалистов отраслей промышленности при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем.2024-05-10 -
Информационные технологии гармонизации систем и их инновационный потенциал
(БНТУ, 2007)Информация определяется в науке двояким образом. В одном случае под ней понимают субстанцию, передаваемую по каналам связи и управления, которая снимает или уменьшает неопределенность. В другом случае информация есть ограниченное разнообразие в системах природы, общества, познания. На первом определении информации основаны практически все существующие ныне информационные технологии, ...2024-05-10