Now showing items 1-20 of 139

    • SIMULINK как эффективное средство моделирования систем в учебном процессе 

      Першин, В. Т. (БНТУ, 2007)
      В докладе на примерах анализа систем, описываемых линейными однородными и неоднородными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, рассмотрена методика составления и исследования SIMULINK-моделей, с помощью которых осуществляется исследование процессов в этих системах средствами пакета MATLAB. Графическая визуализация результатов решения позволяет не только ...
      2024-05-10
    • Активные методы обучения в образовании взрослых 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены современные методы, которые позволяют привлекать знания и опыт слушателей в процессе анализа учебных ситуаций (кейсов), сочетают в себе теоретическую глубину и практическую направленность, что ведет к повышению эффективности образовательных процессов.
      2024-05-10
    • Активные методы обучения в повышении квалификации специалистов АПК 

      Добыт, Г. Ф.; Мучинский, А. В.; Ефимчик, Е. Е. (БНТУ, 2007)
      Повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий включает активные методы обучения, такие как деловые игры и мероприятия по энергосбережению. Проведение занятий в форме деловой игры по экономии топливно-энергетических ресурсов позволяет активно вовлечь всех участников группы - руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. ...
      2024-05-10
    • Андрагогика как теоретическая основа повышения квалификации преподавателей 

      Сторожилов, А. И.; Шабека, Л. С. (БНТУ, 2007)
      В докладе приведены некоторые теоретические основы обучения взрослой категории учащихся. Сделана попытка систематизации разнородной информации по теме. Отражены особенности и методы обучения взрослых. Выделены требования к преподавателям системы последипломного образования.
      2024-05-10
    • Базы данных в организации и управлении учебным процессом 

      Щербаченя, Е. В.; Лукашук, В. С. (БНТУ, 2007)
      Данный доклад представляет собой материал, анализирующий перспективы и возможности внедрения баз данных в учебный процесс, доступ к информации, распределение ресурсов базы данных для учреждений образования.
      2024-05-10
    • Бизнес - образование как элемент инфраструктуры развития кадров 

      Минчукова, Л. А.; Минчукова, О. П. (БНТУ, 2007)
      В статье на основе анализа российского опыта развития бизнес-образования, оценки его динамики и особенностей развития в последние годы, дается определение бизнес-образования применительно к практике Республики Беларусь. Кроме того, систематизируются достижения бизнес-образования и определяются направления его потенциального развития.
      2024-05-10
    • Вариативная модель формирования умений самообразования педагога в условиях переподготовки кадров 

      Андарало, А. И.; Шинкаренко, В. А. (БНТУ, 2007)
      Овладение слушателями умениями самообразования является важнейшей задачей педагогического процесса переподготовки специалистов образования. Предлагаемая модель формирования умений самообразования педагога учитывает разный исходный уровень этих умений, состав и личные запросы слушателей. Разработана для применения в условиях переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • Взаимосвязь идеологии и политики 

      Акимова, Л. В.; Лагутенкова, Г. М. (БНТУ, 2007)
      Акимова, Л. В. Взаимосвязь идеологии и политики / Л. В. Акимова, Г. М. Лагутенкова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 109-111.
      2024-05-10
    • Возможности использования инновационных технологий в дополнительном медицинском образовании 

      Радецкая, Л. Е.; Дейкало, Н. С. (БНТУ, 2007)
      Инновационные методики в образовании взрослых базируются на компьютерных технологиях обучения и контроля знаний, использовании мультимедийных и телекоммуникационных технологиях в учебном процессе Для подготовки современного специалиста, способного использовать компьютерные технологии в качестве инструмента решения профессиональных задач, слушатель должен быть ознакомлен с основами ...
      2024-05-10
    • Воспитательные аспекты преподавания общетехнических и специальных дисциплин 

      Сидоров, В. А.; Клевзович, В. И.; Авсиевич, А. М. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены проблемы повышения квалификации педагогических работников с точки зрения совершенствования воспитательного процесса в техническом учебном заведении. Сформулированы основные личностные качества выпускника как профессионала. Предложены принципы системного воспитательного воздействия в процессе преподавания технических дисциплин. Приведено содержание дисциплины, посвященной ...
      2024-05-10
    • Гуманистические стратегии управления педагогическими конфликтами 

      Шумский, А. Г. (БНТУ, 2007)
      Теория и практика обществознания отвергают возможность развития социальных образований, структур, систем, в там числе и педагогических, как бесконфликтного. Проблема ненасильственного управления конфликтными ситуациями, в контексте гуманизации образования, приобретает все большую актуальность. Данные проведенных экспериментальных исследований определяют основные условия эффективности ...
      2024-05-10
    • Дидактические условия применения компьютерных технологий в разработке электронных лекториев 

      Ольшук, C. И. (БНТУ, 2007)
      Электронные лектории, как способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, средства наглядной демонстрации, которые позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры, применяются во время лекций и объяснения теоретического материала на практических занятиях, они позволяют представлять ...
      2024-05-10
    • Дистанционное консультирование как форма образовательных услуг 

      Минчукова, Л. А. (БНТУ, 2007)
      В статье обосновывается необходимость внедрения дистанционного консультирования в сферу образования Республики Беларусь. Приведены предложения по совершенствованию этой методики с целью более эффективной организации учебного процесса. Обоснован положительный эффект, который принесет внедрение дистанционного консультирования.
      2024-05-10
    • Дисциплина "Основы САПР": применение прикладных пакетов 

      Пармон, C. И. (БНТУ, 2007)
      Дисциплина "Основы САПР" изучается в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов в области программирования.
      2024-05-10
    • Здравосозидающие основы организации учебного процесса 

      Каченовский, М. Б. (БНТУ, 2007)
      В статье дается краткая характеристика основных направлений построения учебного процесса, способствующих сохранению здоровья слушателей и преподавателей, приводятся практические примеры его обеспечения.
      2024-05-10
    • Из опыта прочтения лекций с использованием программы Power Point 

      Лисицына, О. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены возможности лекции и ее место на современном учебном процессе. Рассмотрены те ошибки и проблемы, которые возникают при использовании на лекции технологии презентация в Power Point. Представлены некоторые предложения по их рациональному применению.
      2024-05-10
    • Инновации в образовании взрослых в рамках понятия: экономика домашнего хозяйства 

      Lisowski, R.; Янович, П. А. (БНТУ, 2007)
      Рассматривается инновационный подход к организации учебно-методического обеспечения образования взрослых по проблеме экономики домашнего хозяйства. Термин "домашнее хозяйство" все более широко используется в экономической литературе, хотя место и значение домашних хозяйств в экономике страны и жизни населения осознаются пока еще нечетко и неоднозначно. Если в социально-демографической ...
      2024-05-10
    • Инновации в формировании содержания переподготовки по специальности "Педагогическая деятельность специалистов" 

      Болбас, М. М.; Новик, Н. Я.; Старожилов, А. И. (БНТУ, 2007)
      Рассматриваются вопросы качества обучения слушателей в системе непрерывного профессионального образования, новые подходы к формированию содержания учебно-программной документации, обеспечивающей проведение учебного процесса по специальности "Педагогическая деятельность специалистов".
      2024-05-10
    • Инновации и стандарты в практикоориентированном образовании взрослых 

      Старжинский, В. П.; Труханович, Д. Н. (БНТУ, 2007)
      Образование взрослых, наиболее разработано как последипломное образование, а также обучение персонала. Субъект образования — это дипломированный специалист, являющийся членом организации. Специфика образования взрослых состоит в там, что оно не может быть построено по образцам классического (вузовского) ни по направленности, ни по форме, ни по содержанию. Прежде всего, образование ...
      2024-05-10
    • Инновационная деятельность преподавателя высшей школы 

      Архипова, Е. А. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются пути формирования инновационной культуры преподавателя вуза. Без инновационной культуры преподавателя невозможно эффективно развить образовательный процесс. Автором рассмотрены пути подготовки инновационного преподавателя в системе переподготовки и повышения квалификации. Научная новизна и значимость полученных результатов состоит не только в анализе ...
      2024-05-10