Browsing 2017 by Submit Date
Now showing items 1-20 of 68
-
Образование на основе менеджмента знаний и инноваций
(БНТУ, 2017)В настоящем сборнике представлены доклады Международной научно-практической конференции «Образование на основе менеджмента знаний и инноваций», отражающие опыт научно-методического обеспечения образовательных программ подготовки практикоориентированных специалистов, мониторинга и совершенствования качества подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных кадров. Опубликованные ...2017-10-17 -
Актуальные направления повышения квалификации и стажировки специалистов технического профиля
(БНТУ, 2017)Представлен опыт взаимодействия Белорусского национального технического университета с предприятиями реального сектора экономики: интеграция образования, науки, производства.2017-10-18 -
Формирование предметно-ориентированного блока социально-гуманитарных дисциплин в инженерном образовании
(БНТУ, 2017)В условиях возрастающего дефицита времени на освоение образовательных программ высшего и дополнительного образования необходимо усиление избирательности при назначении номенклатуры и объёма дисциплин социально-гуманитарного и экономического блоков в учебных планах технико-технологических направлений. Целеполагание инженерного образования – подготовка креативного специалиста с ...2017-10-18 -
Развитие изобретательства – база создания инноваций
(БНТУ, 2017)Мы рассмотрели последовательность системы обучения для студентов и профессионалов в области интеллектуальной собственности и ее развития. Кроме того, мы предложили новые возможности для развития системного подхода к развитию творческих решений в области техники и образования.2017-10-18 -
Менеджмент знаний: от теории к практике
(БНТУ, 2017)Раскрывается многофакторность инновационного развития образования. Наводятся теоретико-методические и программные положения менеджмента знаний в компетентностной модели образования. Рассматриваются интегративный характер компетентности, соотношение компетентности и компетенций, мотивационная сфера профессиональной реализации компетентности2017-10-18 -
Инновационная деятельность в современном российском вузе: задачи и проблемы
(БНТУ, 2017)Статья посвящена анализу целей и основных компонентов инновационного развития современного университета, а также проблем, стоящих на пути реализации стратегии инновационной деятельности. Показано, что данные проблемы обусловлены как объективными, так и субъективными предпосылками.2017-10-18 -
Применение системы управления обучением при работе со слушателями института повышения квалификации и переподготовки
(БНТУ, 2017)Представлен опыт коллектива кафедры аналитической химии по использованию системы управления обучением в учебном процессе. Приведены положительные результаты использования дистанционных технологий обучения слушателей Института повышения квалификации и переподготовки.2017-10-18 -
Методы измерения конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях
(БНТУ, 2017)Построение общества, основанного на знаниях, является целью, становящейся все более реальной, благодаря повышению конкурентоспособности на микро- и макроуровне. Тем не менее, сложная концепция и глобальные цели данного типа экономики затрудняют процедуру измерения её показателей. В этом контексте, в данной статье рассматриваются несколько существующих методов измерения экономики ...2017-10-18 -
Понятийный аппарат инновационных процессов в образовании
(БНТУ, 2017)В статье на методологическом уровне рассматриваются основные понятия инновационных процессов в системе образования. Даётся характеристика понятий: инновация, новое, педагогическое новшество, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное поведение.2017-10-18 -
Исследование мотивов выбора профессии в процессе обучения как фактор повышения удовлетворенности потребителей образовательных услуг
(БНТУ, 2017)Рассмотрены потребители образовательных услуг, их потребности. На основе данных мониторинга профессиональной мотивации студентов предложены направления работы учреждения образования по повышению удовлетворенности потребителей образовательных услуг.2017-10-18 -
Роль фундаментальной науки в подготовке практико-ориентированных специалистов в вузе
(БНТУ, 2017)В статье рассматриваются проблемы применения практико-ориентированного подхода к обучению специалистов экономического профиля, внедрения в процесс обучения результатов фундаментальных научных исследований, формирования профессиональных компетенций выпускника вуза для его востребованности на рынке труда.2017-10-18 -
Формирование экономики знаний в Республике Беларусь
(БНТУ, 2017)Для ускорения инновационного развития предлагается внедрение механизма оценки нематериальных активов, вынуждающего предприятия снимать с производства устаревшую продукцию. Разработана программа превращения образования и здравоохранения в экспортно-ориентированные отрасли путем институциональных преобразований, создания сетевых научно-образовательных структур, кластеров и получения ...2017-10-18 -
Рейтинговая система оценки учебных достижений как ресурс повышения качества подготовки иностранных студентов
(БНТУ, 2017)В статье рассматриваются возможности рейтинговой системы оценки учебных достижений по социально-гуманитарным дисциплинам для повышения качества подготовки иностранных студентов в Минском государственном лингвистическом университете.2017-10-18 -
Вопросы совершенствования работы наблюдательных советов в хозяйственных обществах Республики Беларусь
(БНТУ, 2017)В статье приведен анализ участия в наблюдательных советах хозяйственных обществ стран ближнего и дальнего зарубежья независимых директоров и профессиональных управляющих. Предложены критерии по отбору кандидатов в члены наблюдательных советов.2017-10-18 -
Анализ функций университетов как интеграторов инновационной экономики
(БНТУ, 2017)Работа содержит краткий анализ роли и места университетов (образовательных, исследовательских, предпринимательских) и указывает на необходимость изучения инновационных аспектов деятельности университетов. Университеты становятся ключевыми компонентами инновационной инфраструктуры современного информационного общества. Обозначены новые направления развития предпринимательского ...2017-10-18 -
Инновационный образовательный кластер как институциональная система интеграции
(БНТУ, 2017)В статье рассматривается идея создания инновационного образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции в системе образования.2017-10-18 -
Образовательная логистика как инструмент синхронизации системы образования
(БНТУ, 2017)Рассмотрение системы образования как сферы услуг требует адаптации и использования соответствующих механизмов деятельности. Логистический подход к развитию системы образования позволит улучшить качество образования, повысит его адаптивность к требованиям заказчика.2017-10-18 -
Бизнес-образование в инновационной экономике: актуальные проблемы и перспективы развития
(БНТУ, 2017)Бизнес-образование рассматривается как один из факторов инновационного развития экономики Республики Беларусь. Рассмотрены основные приоритеты образовательной политики в сфере бизнес-образования, делается вывод о наличии благоприятных условий для формирования и развития системы бизнес-образования.2017-10-18 -
Проблемы повышения качества и эффективности подготовки научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь
(БНТУ, 2017)Дана оценка эффективности подготовки научных работников высшей квалификации в системе аспирантуры и докторантуры в Республике Беларусь. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на показатели качества и эффективности подготовки кадров высшей научной квалификации, и предложены меры по их повышению.2017-10-18 -
Теоретические основы управления инновационной деятельностью в вузе
(БНТУ, 2017)Главной целью управления инновационной деятельностью вуза является повышение качества образования. Исследования, посвященные изучению проблемы качества образования, убедительно свидетельствуют о наличии взаимосвязи между хорошим (качественным) образованием и широким кругом возможностей, которое оно открывает в сфере социально-экономического развития.2017-10-18