Browsing Том 1 by Submit Date
Now showing items 1-20 of 67
-
Автомобиле- и тракторостроение. Том 1
(БНТУ, 2018)В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции «Автомобиле- и тракторостроение», состоявшейся на автотракторном факультете Белорусского национального технического университета 14–18 мая 2018 года, тематика которых посвящена вопросам проектирования, производства, эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, мобильных систем и комплексов.2018-09-12 -
Модель трансмиссии полноприводной колесной машины для определения динамических нагрузок
(БНТУ, 2018)Предложена модель для определения динамических нагрузок, возникающих в деталях механической трансмиссии полноприводной колесной машины при движении на различных режимах и в различных дорожных условиях. Модель разработана в программном пакете LMS Imagine.Lab AMESim.2018-09-13 -
Математическая модель ведущего колеса при действии знакопеременного тормозного момента
(БНТУ, 2018)Построена математическая модель ведущего колеса автомобиля при изменяющемся тормозном моменте (режим торможение-стоп-начало движения автомобиля). Математическое моделирование выполнено с учётом динамических ситуативных факторов, возникающих при начале движения автомобиля на подъём.2018-09-13 -
Новый метод бортового мониторинга степени выработки ресурса моторного масла
(БНТУ, 2018)Лабораторные и эксплуатационные испытания подтверждают, что между общим количеством израсходованного двигателем топлива и уровнем загрязнения, при котором он в состоянии продолжать нормально работать, существует положительное соотношение. Масло имеет ограничения на количество загрязнений, которое оно может поглотить без нарушения своих функций. Соотношение между расходом топлива ...2018-09-13 -
Исследование эффективности рекуперативного торможения гибридного автомобиля
(БНТУ, 2018)В работе проведен анализ рекуперативного торможения гибридных автомобилей. Повышена эффективность силовой установки гибридного автомобиля за счет более гибкого регулирования времени и мощности рекуперативного торможения. Полученные теоретические и экспериментальные результаты имеют практическое значение для транспортной отрасли.2018-09-13 -
Особенности взаимодействия водителя и систем динамической стабилизации автомобиля
(БНТУ, 2018)В данной статье при помощи компьютерного моделирования типовой дорожной ситуации доказывается практическая значимость применения адаптирующихся под возможности и потребности водителя систем динамической стабилизации.2018-09-13 -
Обучающая компьютерная программа для учебной дисциплины по специальности «Автомобилестроение»
(БНТУ, 2018)Дыко, Г. А. Обучающая компьютерная программа для учебной дисциплины по специальности «Автомобилестроение» = Educational computer program for an academic discipline with a degree "Automobile construction" / Г. А. Дыко // Автомобиле- и тракторостроение : материалы Международной научно-практической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: отв. ред. ...2018-09-13 -
Повышение маневренности автопоезда с применением электронных систем распределения усилий в тормозных приводах
(БНТУ, 2018)Рассмотрена динамическая система стабилизации движения автопоезда. Предложен альтернативный путь использования влияния электронных систем на тормозные приводы для управления прицепным звеном автопоезда при маневрировании.2018-09-13 -
Алгоритм управления фрикционами гидромеханических передач в процессе переключения передач
(БНТУ, 2018)Решение задачи совершенствования алгоритма управления переходными процессами способствует повышению конкурентоспособности гидромеханических передач. Основным требованием к данному алгоритму является обеспечение приемлемых динамической нагрузки и тягово-динамических свойств.2018-09-13 -
Беспроводная передача данных при измерении крутящего момента на карданном валу автомобиля
(БНТУ, 2018)В работе приводится принципиальная схема бесконтактного датчика крутящего момента (БДКМ) на карданном валу грузового автомобиля, а также метод беспроводной передачи данных и экспериментальные результаты при измерении крутящего момента трансмиссии в диапазоне 0...10 кН-м.2018-09-14 -
Уточнение определения радиуса инерции автомобиля на этапе проектирования
(БНТУ, 2018)Предложен метод оценки радиуса инерции автомобиля относительно вертикальной оси, позволяющий на треть уменьшить относительную погрешность его определения. Предложена уточненная формула для расчета на этапе проектирования радиуса инерции автомобиля относительно вертикальной оси.2018-09-14 -
Воздействие электромагнитных излучений гибридных транспортных средств на водителей и пассажиров
(БНТУ, 2018)На основе анализа воздействия на человека электромагнитных излучений, которые возникают в гибридных и электроавтомобилях, проведен мониторинг их вредности.2018-09-14 -
Маневренность автопоезда с прицепом категории О2
(БНТУ, 2018)В статье определены показатели маневренности автопоезда на эластичных в боковом направлении колесах тягового автомобиля и прицепа категории О2 путем интегрирования линеаризованной системы уравнений. Установлено, что учет бокового увода шин колес автопоезда приводит к увеличению ГПД на 10 ... 14%.2018-09-14 -
Пути улучшения маневренности метробуса
(БНТУ, 2018)Проведенными исследованиями установлено, что улучшить показатели маневренности трехзвенного метробуса за счет компоновочных параметров автобуса и прицепных звеньев практически невозможно. Наличие управляемого прицепа несколько уменьшает смещения звеньев, однако выбранные передаточные отношения привода управления прицепом не обеспечивают его вписывания в допустимую полосу движения, ...2018-09-14 -
О возможности создания электробуса среднего класса на базе кузова автобуса МАЗ и узлов серийных легковых электромобилей
(БНТУ, 2018)В статье рассмотрена возможность создания электробуса среднего класса на базе кузова автобуса МАЗ 206. Выбран тип концепции зарядки указанного электробуса. Показано, что силовой агрегат предлагаемого электробуса может быть создан с использованием узлов от серийно выпускаемых легковых электромобилей и автобусов, что позволит значительно ускорить и удешевить его проектирование и ...2018-09-14 -
Выбор мощности генератора электромеханической трансмиссии
(БНТУ, 2018)В статье выведена зависимость для определения требуемой мощность тягового асинхронного генератора при известной мощности тягового асинхронного электродвигателя.2018-09-14 -
Концепция создания САУ силовым агрегатом АТС
(БНТУ, 2018)Создание САУТ представляет собой сложный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поэтапное решение которых проводится с помощью процедур, объединяющих аналитические, алгоритмические и эвристические методы.2018-09-14 -
Анализ программных пакетов для моделирования движения транспортных средств
(БНТУ, 2018)В работе выполнен анализ программных пакетов для моделирования эксплуатационных свойств транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения.2018-09-14 -
Особенности проектирования закладных элементов несущих систем, применяемых для разъемных соединений в композитных элементах
(БНТУ, 2018)Представлены особенности проектирования разъемных элементов несущих конструкций с композитных материалов. Представлены варианты оптимальных разъемных элементов для использования в конструкциях, выполненных с композитных материалов.2018-09-14 -
Основные расчетные зависимости и параметры для системы ограничения динамической нагруженности несущей системы самосвала и контроля ровности карьерных дорог
(БНТУ, 2018)Предложены механико-математические основы функционирования системы контроля динамической нагруженности несущей системы карьерного самосвала.2018-09-14