Материалы конференции по статьям: Recent submissions
Now showing items 81-100 of 120
-
Применение «Кроссенс-технологии» как средства формирования познавательного интереса учащихся на учебных занятиях английского языка
(БНТУ, 2022)Описание, пример и анализ эффективности использования «Кроссенс-технологии», способствующей формированию познавательного интереса учащихся.2022-12-15 -
Подготовка выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности в сфере иноязычного образования
(БНТУ, 2022)Рассматриваются вопросы подготовки студентов к педагогической работе в иноязычном образовании в средней общеобразовательной организации, описан опыт участия будущих педагогов в организации и проведения компетентностной олимпиады инновационного формата для школьников – Кубка «Юные лидеры Республики Башкортостан» для выявления, поддержки и сопровождения одаренных школьников.2022-12-15 -
К вопросу об экономической эффективности дистанционного образования
(БНТУ, 2022)Анализируется проблема востребованности дистанционного образования с точки зрения современной экономики. Дистанционное образование рассматривается в контексте таких категорий, как «человеческий капитал», «инфляция информации», «информационные технологии», «рациональное распределение трудовых ресурсов» и др.2022-12-15 -
Основные характеристики технологии дистанционного обучения
(БНТУ, 2022)В данной статье дана характеристика технологии дистанционного обучения, раскрыта их основные положения. К общедидактическим принципам относятся: соответствие дидактического процесса закономерностям учения; ведущая роль теоретических знаний; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляция и мотивация положительного отношения учащихся к учебе.2022-12-15 -
Проектная деятельность в цифровой образовательной среде вуза
(БНТУ, 2022)Рассматриваются особенности смешанной формы обучения, применение эффективных инструментов в управлении проектной работой в команде. Показана необходимость применения проектной деятельности в учебно-исследовательской работе обучающихся.2022-12-15 -
Эффективность и значение дистанционного образования
(БНТУ, 2022)На современном этапе безопасного развития образования важную роль играет широкое использование знаний об обществе и дистанционное обучение, дистанционное обучение и компьютерные технологии. Что внедрение информационных и компьютерных технологий в процесс безопасного дистанционного обучения поможет поднять уровень здорового поколения, общества и качество образования.2022-12-15 -
Профессиональное воспитание студентов как условие эффективности образования в электронной среде вуза
(БНТУ, 2022)В статье рассматривается цифровизация образования как устойчивая тенденция развития всех сфер жизни человека, в том числе и образования. Выявлены особенности эффективности обучения в цифровом формате благодаря технологическим возможностям, доступности материалов, широким контактам с различными специалистами в той или иной сфере. Обозначены проблемы, снижающие качество образовательного ...2022-12-15 -
Организация и методическое обеспечение cмешанного обучения химии
(БНТУ, 2022)Рассматриваются вопросы эффективности, организации и вариативности организации смешанного обучения как сочетания традиционных аудиторных форм и современных электронных.2022-12-15 -
Формирование инженерного мышления через физический эксперимент в изучении темы: «Давление в жидкости»
(БНТУ, 2022)В статье рассматриваются вопросы формирования инженерного мышления у обучающихся основной школы на базе проведения физического эксперимента. Физический демонстрационный эксперимент является одним из важнейших аспектов, без которого невозможно полноценное формирование у обучающихся целостных представлений о природе явлений и процессов.2022-12-15 -
Логико-структурированное обучение темы циклических вычислительных процессов
(БНТУ, 2022)В работе рассматривается один из вариантов создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. Устанавливая исходный уровень знаний студента по теме циклических вычислительных процессов на основе логической структуризации темы разработаны дидактические материалы по категориям усвоения учебных элементов.2022-12-15 -
Поэтапное применение гибридных методов обучения при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей
(БНТУ, 2022)Определяется, что при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей в образовательном процессе УВО, гибридные образовательные технологии используются на адаптационно-репродуктивном, личностно-деятельностном и аксиологически-профессиональном этапах. Сформулированные этапы отражают готовность для перехода студентов от образовательной к инженерно-профе ...2022-12-15 -
Профессиональное самоопределение обучающихся на факультете доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации
(БНТУ, 2022)Рассматривается одна из существующих форм доуниверситетской подготовки – вечерние курсы по подготовке к вступительным испытаниям, рассматриваются проблемы формирования контингента конкурентоспособных обучающихся в университете. Показана необходимость и современные способы управления профессиональным самоопределением обучающихся на факультете доуниверситетской подготовки и ...2022-12-15 -
Контроль учебных достижений иностранных обучающихся на занятиях по основам экономики
(БНТУ, 2022)В статье рассматриваются функции, виды, формы, методы диагностики учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.2022-12-15 -
Просоциальные черты личности успешного специалиста
(БНТУ, 2022)В статье анализируется роль просоциальных качеств личности на успешность в профессиональной деятельности. Под просоциальным поведением понимается поведение, которое приносит пользу другому человеку. К просоциальным личностным характеристикам относятся: эмпатия, социальная ответственность, следование социальным нормам, склонность к альтруизму, ориентация на сотрудничество. Приводятся ...2022-12-15 -
Использование инновационных технологий в cистеме дополнительного образования
(БНТУ, 2022)В статье представлены возможности информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования. Автор акцентирует внимание на основных задачах, которые поставлены перед преподавателем с целью формирования конкурентоспособного специалиста.2022-12-15 -
Компьютерная опережающая технология обучения студентов на основе логической графосемантической модели дисциплины
(БНТУ, 2022)Рассматривается построения логической графосемантической модели дисциплины (модуля, раздела, темы) разделяя учебный материал по видам занятий, с учетом информационную емкость понятий, семантических единиц. Реализация предлагаемого подхода позволяет при отборе содержания учебной дисциплины произвести выбор семантических единиц – ключевых дидактических понятий и категорий, без ...2022-12-15 -
Применение пассивных, активных и интерактивных методов обучения в современном образовании
(БНТУ, 2022)В статье рассматриваются различные методы обучения студентов, современные тенденции применения этих методов, указываются их преимущества и недостатки, в частности, пассивных, активных и интерактивных методов. Указываются примеры их использования. Обращается внимание на необходимость использования смешанных методов обучения.2022-12-15 -
Проблемы преподавания технических дисциплин в условиях дистанционной формы обучения
(БНТУ, 2022)Рассматриваются проблемы преподавания технических дисциплин в условиях дистанционной формы обучения. Обозначены основные проблемы дидактического характера в осуществлении онлайн-обучения и мероприятия по повышению качества дистанционного обучения.2022-12-15 -
Участие студентов в педагогической деятельности, как способ повышения их конкурентоспособности на рынке труда
(БНТУ, 2022)Трендом современного высшего образования является всестороннее развитие студентов. Одной из особенностей подготовки конкурентноспособных специалистов различных областей является развитие их гибких компетенций. Участие студентов в педагогической деятельности может выступать в качестве механизма формирования этих навыков.2022-12-15 -
Внедрение STEM подхода в обучение как условие развития системы «Школа – университет»
(БНТУ, 2022)В данной статье рассмотрены вопросы развития непрерывной системы образования «школа – университет» в контексте внедрения STEM подхода в образовательный процесс школы. Обоснована роль STEM подхода в реализации гуманистической парадигмы развития образования, личностно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении, а также их модификации в соответствии с требованиями ...2022-12-15