Browsing Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования by Issue Date
Now showing items 1-20 of 33
-
Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования
(БНТУ, 2020)Издание включает статьи Республиканской научно-практической конференции-семинара «Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования» по следующим направлениям: инновационные технологии обучения естественнонаучным дисциплинам; проблемы естественнонаучного образования в средней и высшей школе; продуктивные педагогические технологии в преподавании ...2020-09-14 -
Пути активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе
(БНТУ, 2020)Работа представляет изучение связи стиля учения студентов и активизации познавательной деятельности в учебном процессе согласно модели FelderSoloman. Описываются формы и методы для педагогического регулирования и усовершенствования качества образовательного процесса, основанные на привилегированном стиле группы студентов.2020-10-14 -
Применение пакетов прикладных статистических программ в образовательном процессе в техническом вузе
(БНТУ, 2020)Описывается применение прикладных статистических программ (на базе пакетов MS Excel и STATISTICA) в образовательном процессе студентов специальности «Метрология, стандартизация и сертификация».2020-10-14 -
Проблемы выбора профессии и профессионального становления личности
(БНТУ, 2020)Раскрывается понятие выбора профессии в рамках профессиональной ориентации. Анализируются основные структурные компоненты в профессиональной ориентации: профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда), профессиография, профессиональная консультация, профессиональный отбор (подбор).2020-10-14 -
Прогнозная оценка уровня учебных достижений обучающихся при выборе профиля обучения: сравнительный аспект
(БНТУ, 2020)На примере выбора математики в качестве профильного предмета рассматривается структура профилей обучения. Раскрывается общий подход к прогнозной оценке уровня учебных достижений обучающихся при выборе профиля обучения на основе выделенных критериев: математической подготовки, математических способностей и направленности интересов.2020-10-14 -
Интеграция планиметрии и тригонометрии при обобщающем повторении курса элементарной математики
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются задачи, в которых комбинируется теоретический материал геометрии и алгебры (в частности тригонометрии). Данный материал может быть использован на факультативных курсах 10–11 классов, изучающих математику на повышенном уровне, а также при обобщающем повторении при подготовке к сдаче ЦТ.2020-10-14 -
Формирование системы контроля знаний при подготовке абитуриентов по дисциплине «Черчение»
(БНТУ, 2020)Рассматриваются виды контроля знаний и умений абитуриентов в процессе обучения черчению, целесообразность применения различных видов контроля на разных этапах обучения.2020-10-14 -
Влияние контекста на развитие творческих способностей учащихся при обучении геометрии
(БНТУ, 2020)Очерчена значимость контекста для развития творческих способностей учащихся.2020-10-14 -
Совершенствование индивидуально-творческих показателей будущего педагога-инженера в процессе освоения педагогических дисциплин
(БНТУ, 2020)В статье раскрывается структура индивидуально-творческих показателей педагога-инженера, предложена система их психолого-педагогической диагностики. Приведены этапы методики обучения педагогическим дисциплинам, ориентированной на развитие индивидуально-творческих показателей у студентов специальности «Профессиональное обучение». Определены основные педагогические условия развития ...2020-10-14 -
Системный подход при подготовке специалистов горного производства
(БНТУ, 2020)Рассматриваются особенности системы подготовки кадров II ступени высшего образования для предприятий горного производства с учетом специфики отрасли, элементы системного и междисциплинарного подхода, обеспечивающие обладание универсальными, углубленными профессиональными и специализированными компетенциями.2020-10-14 -
Роль информационного обеспечения образовательного процесса для подготовки инженерно-педагогических кадров
(БНТУ, 2020)Рассматриваются вопросы информационного обеспечения образовательного процесса подготовки инженерно-педагогических кадров. Показана необходимость формирования у студентов технического вуз не только профессиональной компетентности, но и компьютерных знаний, практики и методики дистанционного обучения.2020-10-14 -
Пословицы в практике художественного перевода
(БНТУ, 2020)Рассматривается проблема художественного перевода пословиц, требующего не дословного воспроизведения, а подбора соответствий, которые позволяют передать национально-культурное своеобразие языка. Наибольший интерес представляют названия местных реалий, имена собственные, просторечные слова в составе пословиц.2020-10-14 -
Формирование логических умений у обучающихся при изучении технических дисциплин
(БНТУ, 2020)В статье представлена усовершенствованная методика обучения техническим дисциплинам, ориентированная на формирование логических умений у будущих техников-строителей в колледже. Приведены педагогические условия успешного формирования логических умений у обучающихся учреждений среднего специального образования.2020-10-14 -
Оптимальные варианты применения законов физики при решении задач по разделу «Гидростатика»
(БНТУ, 2020)Драпезо, Л. И. Оптимальные варианты применения законов физики при решении задач по разделу «Гидростатика» / Л. И. Драпезо // Инновационные образовательные стратегии в системе среднего и высшего образования [Электронный ресурс] : сборник статей Республиканской научно-практической конференции-семинара, Минск, 31 марта 2020 г. / Белорусский национальный технический университет, ...2020-10-14 -
Применение облачных технологий при обучении математике в техническом университете
(БНТУ, 2020)Рассматриваются возможности применения облачных технологий при организации учебного процесса по дисциплине «Математика» в техническом университете. Описан способ промежуточного контроля знаний студентов с применением облачных технологий WolframCloud и ее основные особенности реализации в компьютерной системе.2020-10-14 -
Прогнозирования учебной успеваемости студентов как один из аспектов управлении качеством образования
(БНТУ, 2020)В статье рассматривается пример использования метода прогнозирования в управлении качеством усвоения студентами учебного содержания. Особое внимание уделено определению содержательного аспекта прогнозного фона.2020-10-14 -
Проблемы психологической диагностики одаренности студентов
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы психологической диагностики одаренности и ее компонентов. Указывается на сложность понимания феномена одаренности. Анализируются особенности познавательной деятельности и личности одаренных студентов, основные пути создания благоприятных условий для проявления и развития одаренности в процессе профессионального обучения.2020-10-14 -
Организация профориентационной работы в вузе
(БНТУ, 2020)Рассматриваются вопросы связанные с организацией профориентационной работы в вузе. Указывается необходимость вовлечения каждого участника учебно-воспитательного процесса в профориентационную деятельность. Рассматривается один из вариантов организации осуществления такой работы.2020-10-14 -
Формирование специализированных компетенций при изучении дисциплины «Теория резания и режущий инструмент»
(БНТУ, 2020)Рассматривается формирование специализированных компетенций с применением кейс-метода.2020-10-14 -
Компетентностная модель развития профессиональной самостоятельности студентов технического университета
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы развития профессиональной самостоятельности студентов технического университета. Показаны сущность и структура профессиональной самостоятельности инженера, рассмотрены структурные компоненты, модель формирования и характеристика профессиональной самостоятельности.2020-10-14