Now showing items 1-20 of 140

    • Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы 

      Болбас, М. М.; Ивашин, Э. Я. (БНТУ, 2007)
      В настоящий сборник включены материалы докладов Международной научно- методической конференции "Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы", участники которой выступали по следующим направлениям: "Инновации в организации и содержании последипломного образования" и "Информационные технологии в образовательном процессе взрослых". Сборник предназначен для работников ...
      2024-04-18
    • Философско-теоретические основы повышения квалификации музыкально-педагогических кадров 

      Полякова, Е. С. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются философско-теоретические основы последипломного образования и повышения квалификации педагогов-музыкантов. Опора на выдвинутые положения позволяет изменить сущность, формы и методы преподавания и актуализировать систему рефлексируемых общечеловеческих ценностей, связанных с процессом непрерывного профессионального развития.
      2024-05-10
    • Опыт использования педагогических технологий в образовании взрослых 

      Шеститко, И. В.; Шилова, Е. С. (БНТУ, 2007)
      В докладе представлен опыт использования педагогических технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки кадров. Авторы доклада в процессе работы со слушателями интегрируют технологии коллективного взаимообучения и организации рефлексивной деятельности. Использование вышеназванных технологий в учебном процессе позволяет слушателям быть субъектами педагогического ...
      2024-05-10
    • Проблема профессионально значимого в деятельности начинающего специалиста 

      Кривошеев, B. А.; Овчинников, Е. В. (БНТУ, 2007)
      В статье рассматриваются некоторые социально-психологические вопросы становления и функционирования профессионального самосознания начинающих специалистов с точки зрения профессиональной значимости в их деятельности. Предлагается анализ факторов повышения профессионализма будущего специалиста на основе использования социально-психологических эмпирических процедур.
      2024-05-10
    • Компетентностная модель преподавателя системы профессионального образования и повышения квалификации 

      Молочко, B. И.; Аксенова, Л. Н. (БНТУ, 2007)
      Компетентностный подход к деятельности преподавателя общепрофессиональных и специальных предметов (дисциплин), курсов повышения квалификации предполагает выделение групп компетенций педагога. Нами определены требования к различным модулям компетенций педагога (макрокомпетенции, мезокомпетенции, микрокомпетенции).
      2024-05-10
    • Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы 

      Веремейчик, О. В. (БНТУ, 2007)
      Веремейчик, О. В. Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы / О. В. Веремейчик // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 129-131.
      2024-05-10
    • Методическая работа как форма непрерывного образования преподавателей 

      Кобачевская, СМ. (БНТУ, 2007)
      Рождение новой школы - длительный, трудный и сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и работа методической службы. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого нужна действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.
      2024-05-10
    • Проблемы и перспективы развития иноязычного образования взрослых 

      Дементьева, Т. Г. (БНТУ, 2007)
      Цели обучения взрослых иностранным языкам конкретны и тесно связаны с определенными социально-психологическими, профессиональными и личностными проблемами. Система обучения профессиональному иноязычному общению может быть эффективной, если она основывается на современных методических подходах, предполагающих ориентацию на коммуникативные цели, использование игровой деятельности ...
      2024-05-10
    • Активные методы обучения в повышении квалификации специалистов АПК 

      Добыт, Г. Ф.; Мучинский, А. В.; Ефимчик, Е. Е. (БНТУ, 2007)
      Повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий включает активные методы обучения, такие как деловые игры и мероприятия по энергосбережению. Проведение занятий в форме деловой игры по экономии топливно-энергетических ресурсов позволяет активно вовлечь всех участников группы - руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. ...
      2024-05-10
    • Оценка инновационной политики предприятия 

      Сапелкин, B. Е. (БНТУ, 2007)
      Сапелкин, B. Е. Оценка инновационной политики предприятия / B. Е. Сапелкин // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 143-144.
      2024-05-10
    • Интеграционный метод профессиональной подготовки кадров для инновационных промышленных предприятий 

      Авдейчик, О. В.; Кравченко, В. И.; Струк, В. А.; Овчинников, Е. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрена методология интеграционной профессиональной подготовки кадров высшей квалификации для народного хозяйства страны.
      2024-05-10
    • Роль синергетической методологии в последипломном инновационном образовании взрослых 

      Леонович, И. И.; Лойко, А. И. (БНТУ, 2007)
      Система образования взрослых за последние годы получила широкое развитие. Она включает институты и факультеты повышения квалификации, курсы усовершенствования различной продолжительности, магистратуру, аспирантуру, центры переподготовки кадров и другие. Неотъемлемой частью инновационного образования является самообразование. Его практическая реализация связана не только с личными ...
      2024-05-10
    • Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2007)
      Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...
      2024-05-10
    • Подходы к выявлению и оценке уровня профессиональной компетентности 

      Дехтяренко, О. В. (БНТУ, 2007)
      В статье рассмотрено проблемное поле выявления и оценки профессиональной компетентности при подготовке рабочих/специалистов, предложены авторские критерии и показатели ее сформированности в рамках разработки экспериментальной педагогической системы по формированию профессиональной компетентности транснационального характера.
      2024-05-10
    • Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики 

      Арсенов, В. В.; Бевзелюк, А. А. (БНТУ, 2007)
      Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...
      2024-05-10
    • Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура 

      Касьяник, Е. Л. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.
      2024-05-10
    • К новой парадигме управленческого образования 

      Рафикова, А. Р.; Лосева, И. И.; Ганчеренок, И. И. (БНТУ, 2007)
      Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...
      2024-05-10
    • Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых 

      Гладковский, В. И. (БНТУ, 2007)
      Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...
      2024-05-10
    • Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области 

      Немыкина, Н. В. (БНТУ, 2007)
      В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...
      2024-05-10
    • Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение 

      Герасимова, В. А. (БНТУ, 2007)
      Герасимова, В. А. Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение / В. А. Герасимова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 88-89.
      2024-05-10