Browsing Материалы конференции по статьям by Title
Now showing items 37-56 of 139
-
К вопросу о проявлении толерантности в управленческой деятельности
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются особенности проявления толерантности в управленческой деятельности. Новизна исследования состоит в возможности совершенствовании процесса профессиональной подготовки и переподготовки руководителя в связи с изменением социально- экономической ситуации, Актуальность заявленной темы обусловлена безусловным влиянием личностных качеств на успешность профессиональной ...2024-05-10 -
К вопросу функционирования системы управленческих кадров
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются вопросы функционирования системы формирования управленческих кадров. Предлагается аначш основных подходов к оптимизации деятельности руководителей.2024-05-10 -
К новой парадигме управленческого образования
(БНТУ, 2007)Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...2024-05-10 -
Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы
(БНТУ, 2007)Веремейчик, О. В. Ключевые компетентности выпускника вуза: постановка проблемы / О. В. Веремейчик // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 129-131.2024-05-10 -
Компетентностная модель преподавателя системы профессионального образования и повышения квалификации
(БНТУ, 2007)Компетентностный подход к деятельности преподавателя общепрофессиональных и специальных предметов (дисциплин), курсов повышения квалификации предполагает выделение групп компетенций педагога. Нами определены требования к различным модулям компетенций педагога (макрокомпетенции, мезокомпетенции, микрокомпетенции).2024-05-10 -
Компьютерные обучающие программы в преподавании медицинских дисциплин
(БНТУ, 2007)В докладе представлена информация о компьютерных обучающих программах, используемых для подготовки специалистов медико-биологического профиля, а также опыт их применения в МИЭУ им. А.Д. Сахарова.2024-05-10 -
Компьютерные программные средства обучения при подготовке специалистов агрономического профиля
(БНТУ, 2007)Предлагается инновационный прием в учебном процессе на факультете повышения квалификации агрономов - использование информационно-консультативной компьютерной программы, дающей рекомендации по совершенствованию агрономических приемов возделывания основных культур в определенных почвенно-климатических условиях.2024-05-10 -
Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...2024-05-10 -
Концептуальная модель информационной безопасности образовательных процессов как рынка знаний
(БНТУ, 2007)В докладе предложена модель информационной безопасности образовательного процесса, представленного как рынок знаний, в многоуровневых секторах которого осуществляются обменные операции передачи данных, информации, знаний для их интеграции в виде информационного ресурса (ИР) для разрешения проблемных ситуаций в предметной области на основе владения, распоряжения, использования ИР.2024-05-10 -
Концептуальные подходы создания системы трансфера знаний для промышленной сферы
(БНТУ, 2007)Предложенная концепция построения информационной системы трансфера знаний содержит общую модель и меры по ее созданию с целью внедрения новых технологий получения знаний, позволяющих индивидуализировать процесс переподготовки руководителей и специалистов отраслей промышленности при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем.2024-05-10 -
Концепция и этапы внедрения дистанционного обучения в БНТУ
(БНТУ, 2007)Разработка и внедрение инновационных технологий в систему образования Республики Беларусь является важнейшим условием осуществления гарантированного Конституцией РБ права каждого гражданина на образование. В докладе подчеркивается значимость дистанционного обучения для совершенствования и обновления структуры системы образования, повышения эффективности учебного процесса, качества ...2024-05-10 -
Концепция национальной доктрины развития образования как программного документа страны, определяющего принципиальное устройство механизмов управляемой смены стандарта качества в сфере образования
(БНТУ, 2007)Предлагается к разработке Национальная Доктрина Развития Образования с идейным ядром: а) обеспечения проектных разработок новой образовательной ПАРАДИГМЫ-ПРАКТИКИ; б) реконфигурации сферы образования на три подсистемы: стратегического экспериментирования, инновационного развития, стабилизации достигнутого качества образованности молодежи; в) формирования надведомственной Службы ...2024-05-10 -
Концепция формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства Беларуси (сущность и структура; формы обучения и аттестация кадров)
(БНТУ, 2007)Материалы настоящего доклада посвящены вопросам создания концепции формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства в Беларуси. Актуальность проблемы очевидна, поскольку до настоящего времени не все специалисты этой квалификационной категории охвачены инновационными формами образования и последипломного образования. Эти причины не стали ...2024-05-10 -
Методика обучения работе в чертежно-конструкторской системе компас-график
(БНТУ, 2007)Представлена информация о чертежном редакторе КОМПАС-График, а также методика обучения начинающих пользователей созданию конструкторской документации.2024-05-10 -
Методика формирования накопительной итоговой оценки в рейтинговом контроле знаний
(БНТУ, 2007)Рассмотрены концептуальные вопросы авторской методики формирования итоговой оценки на основании кумулятивного подхода, апробированные в учебном процессе с использованием рейтинговой технологии при преподавании дисциплины "Экономика предприятий торговли" на факультете экономики и управления торговлей БГЭУ.2024-05-10 -
Методическая работа как форма непрерывного образования преподавателей
(БНТУ, 2007)Рождение новой школы - длительный, трудный и сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и работа методической службы. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого нужна действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.2024-05-10 -
Методы активного обучения как эффективное средство переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей
(БНТУ, 2007)В статье обосновывается необходимость и возможность использования методов активного обучения в процессе переподготовки и повышения квалификации слушателей, показаны преимущества применения этих методов по сравнению с традиционными формами обучения, приведены некоторые данные по организации и проведению занятий с использованием методов активного обучения в УО ГИПКП Министерства ...2024-05-10 -
Методы и технологии решения задач оптимизации на графах в системе переподготовки
(БНТУ, 2007)Дисциплины "Алгоритмы обработки данных" и "Основы программирования " изучаются в учебном процессе системы переподготовки, где осуществляется подготовка специалистов по специальности "Программное обеспечение", квалификация инженер-программист.2024-05-10 -
Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики
(БНТУ, 2007)Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...2024-05-10 -
Модернизация лекционной формы учебных занятий на основе использования мультимедиа презентаций
(БНТУ, 2007)Объектом данного исследования явилась традиционная лекционно-семинарская форма организации обучения студентов в вузе, а предметом исследования - пути модернизации этой формы с использованием современных мультимедийных технологий. Научная и практическая новизна состоит в том, что автор разработал и применил в практике преподавания систему электронных презентаций для трех педагогических ...2024-05-10